«Управление проектами»: мастер-класс профессора Настиновой Г.Э.

В настоящее время ключевым моментом современного образования является введение компетентностного подхода в оценке качества результатов образования. Этот принцип положен в основу разработки ФГОС нового поколения. Только в реальных условиях практической деятельности студентов можно сформировать ключевые профессиональные компетенции.

Один из путей — привлечение студентов к практической деятельности с  использованием метода проектов как способа достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Эколого-ориентированная деятельность при участии «преподаватель–студент» для студентов-биологов и экологов в наибольшей мере будет способствовать этому.

24 ноября 2023 г. в соответствии с графиком проведения мероприятий в рамках Фестиваля Наука 0+ в КалмГУ им. Б.Б. Городовикова проф. Г.Э.Настинова провела мастер-класс, где представила опыт преподавания  нового курса «Управление проектами» впервые проводимый в этом году у студентов 3 курса медицинского факультета направления «Биология», направленность (профиль) «Биоэкология».

Мастер–класс, как это особая форма учебного занятия, проведенный проф. Г.Э.Настиновой основан на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения познавательной и проблемной педагогической задачи в рамках преподавания дисциплины «Управление проектами».

Структура мастер-класса состояла из демонстрации целей, задач, краткого содержания и  технологии процесса преподавания дисциплины.

Показана цель преподавания дисциплины: Теоретически обосновать и практически реализовать технологии формирования ключевых профессиональных компетенций студентов-биологов через эколого-ориентированную проектную деятельность.

Технология преподавания дисциплины представлена подробными указаниями для студентов по выполнению проектов. В процессе изучения дисциплины студенты смогли познакомиться с разными видами аналитического оборудования, узнать о современных методиках выполнения различных видов анализа, обучиться основам наблюдения, проведения опытов, получить теоретические азы проведения исследований и, самостоятельно, начать работать над конкретной научной задачей.

В заключение мастер-класса представлена практическая часть, в которой отдельные студенты представили завершенные проекты. Так, Настаева Айса и Ботиева Мария подготовили доклады и презентации представив проект тему: «Оценка атмосферного воздуха методом лихеноиндикации», а Корнеева Ксения  и Манджиева Евгения на тему: «Оценка жизненного состояния сосны».

Другие студенты будут еще работать над завершением своих проектов. При их выполнении будут широко использовать современное аналитическое оборудование, располагающееся в кабинете «Биохимии и молекулярной биологии», в основном приобретенное за счет научных и образовательных грантов Международного — Темпус,  и Федерального уровней – РФФИ, РГНФ, Минобрнауки.

В результате освоения дисциплины «Управление проектами»  студенты овладевают  профессиональными компетенциями, соответствующими виду профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата по направлению 06.03.01. Биология, направленность (профиль) Биоэкология в области научно-исследовательской деятельности:
— способность эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ;
—  способность применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок, излагать и критически анализировать получаемую информацию и представлять результаты полевых и лабораторных биологических исследований.

Мастер-класс проф. Г.Э. Настиновой посетили и. о. зав. каф. медицины, общей биологии и физиологии  к.б.н., доцент Онкорова Н.Т.,  и. о. зав. каф. Биоразнообразия и биокологии к.б.н., доцент Саранова О.А., зам. декана по научной работе к.б.н., доцент Даваева Ц.Д., зам. декана по воспитательной работе к.б.н., доцент Аюшева Е.Ч., к.б.н., доцент Лиджи-Горяева Г.В.

Они поделились своим мнением о мастер-классе: «Мастер-класс, проведенный проф. Г.Э. Настиновой, активная форма творческой самореализации педагога, когда учитель-мастер передает свой опыт слушателям путем прямого и комментированного показа приемов работы.

Главное в проведении мастер-класса проф. Г.Э. Настиновой — не просто сообщить студентам информацию, а наглядно передать свой опыт выполнения научно-исследовательских проектов».

Имея большой опыт выполнения различных грантов, проф. Г.Э. Настинова, представила, как научила студентов использовать наиболее продуктивные методы, технологии, приемы и способы научной работы, показав при этом, что получение новых знаний может привести к новым возможностям для  карьеры и развития.

 

 

И.о. зав. каф. медицины, общей биологии и физиологии

к.б.н., доцент Онкорова Н.Т.