«Современный учитель: традиции и инновации в образовании»

В минувшую субботу на базе КалмГУ прошла научно-практическая конференция «Современный учитель: традиции и инновации в образовании» в рамках реализации Программы «Приоритет 2030». Понятие «инновация» в переводе с латинского — это нововведение. В научной литературе слово «нововведение» определяется как целенаправленное изменение, вносящее в среду новые стабильные элементы (новшества), называющие переход системы из одного состояния в другое. Данная конференция была посвящена  именно инновационным педагогическим технологиям как новым педагогическим формам, способам, которые обеспечивают большую результативность в освоении обучающимися знаний, умений и навыков и развитии их положительных социально-значимых свойств и нравственных качеств.

Итак, на смену традиционного образования приходит инновационное. Инновации не должны полностью менять традиции, а лишь модернизировать их. Педагоги-новаторы, в частности учителя русского языка и литературы Республики Калмыкия, накопили огромный передовой опыт, ими разработаны развивающие технологии обучения и т.д. Почетными гостями конференции были маститые учителя Калмыкии – Манджиева Е.К, Шевенова С.И., Волкова В.М. и др.

В работе конференции также приняли участие магистранты 2 года обучения по направлению 45.04.01 Филология, направленность (профиль) Русский язык Анита Монгуш, Вероника Галицкая (учителя русского языка и литературы в средней школе № 3 г. Элисты), Гульфира Дустмуродова (учитель русского языка и литературы в средней школе № 39 г. Самарканда) и Ольга Дьячкова (учитель русского языка и литературы в средней школе № 8 г. Элисты, она же председатель методобъединения учителей русского языка и литературы), чтобы поделиться своим, пусть самым маленьким опытом и рассказать о своих первых учительских  шагах. Кстати, они в школе работают уже третий год. Одной из основных задач своей работы молодые учителя и магистранты по совместительству считают ориентацию на развитие интеллектуальных, нравственных, речевых качеств личности ученика; повышение качества знаний по предмету; развитие творческой самостоятельности. Вся их классная и внеклассная работа подчинена тому, чтобы современный обучающийся получил глубокие теоретические знания, и самое главное, практические умения, которые позволят ему успешно реализоваться в жизни. Каждый ребёнок от рождения талантлив и любознателен, и как важно учителю русского языка и литературы увидеть и раскрыть его творческие способности, помочь поверить в свои силы и вселить уверенность. На своих уроках Анита Монгуш, Вероника Гилицкая, Гульфира Дусмуродова и Ольга Дьячкова используют компьютерные и интерактивные технологии. Каждый из них ищет свои педагогические приемы, свою изюминку. Я уверена, что они увлечены своим делом и влюблены в свой предмет. Л.Н. Толстой советовал учителям: «Хочешь наукой воспитать ученика — люби свою науку и знай её, и ученики полюбят науку, и ты воспитаешь их». И главное, надо стремиться к тому, чтобы обучающийся почувствовал себя участником учебного процесса.

 

Руководитель магистерской программы

С.М. Трофимова