Сотрудничество КалмГУ с вузами в развитии психолого-педагогических классов в регионе

 

29 сентября 2023 года Калмыцкий государственный университета имени Б.Б. Городовикова как один из партнеров V Всероссийского научно-образовательного форума с международным участием «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» на базе  Южного федерального университета принял участие в работе межрегиональной секции «Модели организации и опыт реализации профильных психолого-педагогических классов».

В работе секции принимали участие преподаватели Калмыцкого государственного университета имени Б.Б. Городовикова, Чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова, Казанского (Приволжского) федерального университета, педагоги образовательных организаций Республики Калмыкии, Ростовской области, где открыты классы психолого-педагогической направленности в регионе.

Модератором секции была Жолудева С.В., кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедры организационной и прикладной психологии образования ЮФУ и Кекеева З.О., доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики высшей школы КалмГУ.

На заседании секции с докладам от КалмГУ выступили З.О.Кекеева, профессор кафедры психологии и педагогики высшей школы  с докладом «Психолого-педагогические классы в РК: состояние и перспективы развития»,  А.В.Муева, кандидат педагогических наук, доцент, и.о. заведующего кафедры психологии и педагогики высшей школы «Сетевые форматы взаимодействия психолого-педагогическими классами», педагогов Республики Калмыкия  Т.П.Нарыжная, учитель МКОУ «Виноградненский лицей имени Ф.И.Дедова» Городовиковского района «Психолого-педагогические классы: введение в педагогическую деятельность (из опыта работы)», Г.В.Немкеева, директора МКОУ  «Артезианской СОШ № 1» Черноземельского района «Практики наставничества «УЧЕНИК-УЧЕНИК» в работе психолого-педагогических классов».

Участники секции обсудили опыт работы школ Калмыкии, Ростовской области, Республики Татарстан по формированию у обучающихся профильных психолого-педагогических классов целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к психолого-педагогической деятельности в сфере образования, развитию психолого-педагогических, предметных компетенций в образовательном процессе.

По итогам работы межрегиональной секции «Модели организации и опыт реализации профильных психолого-педагогических классов» была подготовлена резолюция по созданию единой модели по развитию профильных психолого-педагогических классов в рамках межвузовского сотрудничества.

 

 

З.Н.Байтуманова, ст.преподаватель кафедры психологии

и педагогики высшей школы,

З.О.Кекеева, профессор кафедры психологии

и педагогики высшей школы