Сессия у магистрантов: решение исследовательских задач и погружение в проблему

Весна – лето каждого учебного года является одним из ответственных периодов в жизни обучающихся вуза. Это контрольные точки, сессии, практики, итоговая аттестация. В эти дни проходит очередной модуль обучения у магистрантов 1 и 2 курсов направления «Журналистика» КалмГУ,  профиль «Медиакультура и коммуникации» Руководителем магистерских программ является доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой калмыцкой литературы и журналистики Р.Б.Дякиева.

Модуль включает в себя разные дисциплины для освоения согласно основной образовательной программе и учебному плану. Это иностранные языки, информационные технологии, профильные предметы. В числе обязательных, к примеру, для 1 курса дисциплина «Деонтология журналистики», направленная на освоение системы требований, норм, принципов должного профессионального поведения журналиста, свода правовых и этических норм ответственного поведения работников СМИ. В целом речь идет о совокупности и комплексе  «обслуживающих» журналистский долг обязанностей и норм их выполнения.

Магистранты 2 курса считают важной наряду с другими дисциплину  «Психология массовых коммуникаций».  Данный предмет дает студентам представление о специфике и процессах массовой коммуникации, ее психологических аспектах. Психология массовых коммуникаций изучает влияние СМИ на массовое сознание, принципы эффективной коммуникации с широкой аудиторией, воздействия рекламы и психологические особенности массового поведения. Изучив эту дисциплину, магистранты получили возможность развить свои навыки анализа, критического мышления и понимания влияния массовой коммуникации на общество. Эти навыки будут полезными в профессиональной деятельности, связанной с масс — медиа, рекламой или общественными отношениями.

В процессе изучения предмета и сдачи экзамена доктору педагогических наук, профессору З.О. Кекеевой магистранты вспомнили знакомые теории и концепции, включающие в себя такие темы, как формирование общественного мнения, процессы восприятия информации через СМИ, манипуляции в массовых коммуникациях, а также этические и социальные аспекты использования и воздействия СМИ на общество. Одним из заданий, с которым все они справились на отлично, стали разные ситуации, требующие умения анализировать данные, применять полученные знания и формулировать обоснованные выводы.

В ходе зачетно — экзаменационного периода обучающиеся активно участвовали как в теоретических, так и в практических занятиях, принимали участие в дискуссиях и дебатах, анализировали разные профессиональные ситуации в игровой форме.  Как отмечают сами магистранты, сессия – это  ценная возможность погрузиться в мир новых  знаний и повысить свой профессиональный уровень.

Амуланга Ремишевская, магистрант 2 года обучения направления «Журналистика»