О потенциале «отмеченных небом» для будущих педагогов-психологов

Необычное лекционное занятие было проведено на факультете педагогического образования со студентами 1-го курса направления «Психолого-педагогическое образование» по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность».
Лектор, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики высшей школы Эдуард Сокальский изложил тему «Субъективные характеристики профессии «педагог-психолог» (психограмма)». Затем состоялось заинтересованное обсуждение. Инициаторами его явились приглашенные специалисты: канд. филол. наук, доц. кафедры германской филологии Долорес Халгаева и педагог-психолог Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, АВА-терапист Полина Эрендженова.
Была рассмотрена актуальная проблема детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Согласно современным данным международной статистики распространенность РАС приближается к отметке «до 1 из 60 человек».
Долорес Халгаева выступила перед собравшейся аудиторией в роли члена правления некоммерческой организации помощи семьям, имеющим детей с аутизмом «Тенгрин эдста» («Отмеченные небом»). Ее повествование сопровождалось показом видеороликов. Главная высказанная мысль – аутизм не болезнь. Таким детям необходима своевременная помощь специалиста-психолога, с людьми с РАС можно и нужно общаться, дружить, работать. Д. Халгаева отметила, что особенности аутизма позволяют развивать профессиональные навыки и порой добиваться очень высоких результатов. Эти выводы были проиллюстрированы примерами из жизни таких выдающихся людей с РАС как Микеланджело, Вольфганг Амадей Моцарт, Мария Кюри, Джейн Остин, Винсент Ван Гог, Альберт Эйнштейн, Вуди Аллен и др.
Далее эстафету приняла Полина Эрендженова, специалист в сфере АВА-терапии. Она рассказа об основных принципах и методах своей работы.
АВА (англ. «Applied Behavior Analysis») – в переводе означает «прикладной анализ поведения». Это официально рекомендованная коррекционно-развивающая методика, используемая для коррекции поведения с диагностируемым аутизмом и РАС, а также другими нарушениями развития. При помощи АВА-терапии дети с особенностями развития успешно овладевают различными умениями, необходимыми для полноценной интеграции в социальную среду.
В завершении П. Эрендженова особо подчеркнула, что необучаемых детей нет – есть дети, с которыми пока не выстроен правильный процесс обучения.
Первокурсники поблагодарили гостей-специалистов за возможность расширения горизонта знаний для возможной будущей профессиональной деятельности.

 Галина Эрдниева, ст. преподаватель кафедры ППВШ