Профориентационное мероприятие гуманитарного факультета в Элистинской многопрофильной гимназии

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека, но наиболее актуален он для старшеклассников, когда школа вот-вот останется позади, и нужно определиться куда поступать. С целью подготовки обучающихся к сознательному выбору будущей профессии преподаватели гуманитарного факультета продолжают встречи с выпускниками школ г. Элиста. На прошлой неделе профориентационное мероприятие состоялось в МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия личностно ориентированного обучения и воспитания».

В ходе этой встречи преподаватели Амаева Д.В., Мацакова Н.П. подробно рассказали ребятам о направлениях подготовки, которые реализуются на гуманитарном факультете, о Школе юного литературоведа, организации теоретического и практического обучения и досуга студентов.

Особое внимание преподаватели уделили выбору предметов и подготовке к единому государственному экзамену по истории и обществознанию. Так, доцент Амаева Д.В. обратила внимание учащихся на методические рекомендации Федерального института педагогических измерений, которые были подготовлены на основе анализа результатов ЕГЭ в 2022 году.  Доцент Л.В. Оконова отметила: «Обновлённая модель ЕГЭ по истории не привнесла радикальных изменений в структуру и содержание экзамена, но были добавлены два новых задания в первую и вторую части. Это задание 8, посвящённое событиям Великой Отечественной войны. В задании вам предстоит поработать с иллюстративным материалом и дать краткий ответ на вопрос. Оно относится к категории базового уровня сложности и оценивается в один балл. Вторым новшеством стало задание 20 на сравнение из второй части экзамена. Это задание высокого уровня сложности, которое оценивается в три балла». В ходе разбора было остановлено внимание на теме Великой Отечественной войны и даны рекомендации по ее изучению. Доцент Горяев М.С. рассказал о том, что факты по истории Великой Отечественной войны составляют не менее 20% заданий экзаменационной работы. При подготовке по данной теме необходимо знать многие даты с точностью до дня, движение и стратегии армий, общий ход войны и ее локальные битвы, этапы освобождения, международные союзы, названия боевой техники сторон, имена героев войны. Таким образом, изучение истории Великой Отечественной войны должно стать более основательным.

Обучающиеся с интересом слушали преподавателей, задавали вопросы и высказали просьбу проведения подобных мероприятий преподавателями КалмГУ в будущем.

 

 

Кафедра истории России,

документоведения и архивоведения