Повышение квалификации в КалмГУ: методическое обеспечение и неформальный подход

 

 

Повышение  квалификации  преподавателей,  работающих  в  системе  высшего образования, всегда рассматривалось как обязательный элемент кадровой политики университетов. Реализация  деятельности,  направленной  на  повышение  уровня профессионального  мастерства  профессорско-преподавательского  состава вузов, способствует не только решению разнообразных учебно-методических задач, достижению  новых  показателей  качества  образовательного  процесса,  но  и обеспечению  кадрового  роста  и  воспроизводства  высококвалифицированных  научно-педагогических кадров, соответствующих тем изменениям, которые происходят сегодня в науке, технике и технологиях.

При этом важно понимание того, что повышение квалификации не должно носить сугубо формальный характер («повышение квалификации ради документа по аттестации»), его следует рассматривать как механизм профессионально-личностного    развития    каждого    преподавателя вуза, направленный на освоение новых общетеоретических и специально технологических знаний, расширение спектра умений и навыков, углубление понимания связи между наукой и технологией, на формирование новых компетенций, умение ориентироваться во все увеличивающемся потоке научной и специальной информации, способность к индивидуальному творческому подходу при самостоятельном решении задач научного и профессионального характера.

По итогу прохождения предметных курсов повышения квалификации преподаватели овладевают новыми педагогическими технологиями, получая базу для собственных инноваций и профессионального построения взаимодействия со студентами в ходе учебной, воспитательной и научно-исследовательской деятельности, что в целом положительно влияет на формирование в университете высоких профессиональных установок.

В этой связи методическим отделом КалмГУ совместно с кафедрами университета ведется системная и планомерная работа по повышению  квалификации  преподавателей. Так, регулярной стала совместная с кафедрой  философии и культурологии практика по организации и проведению курсов повышения квалификации по социально-гуманитарным дисциплинам в рамках проекта «Приглашенный профессор».

Авторами и лекторами данных курсов выступают  ведущие специалисты из российских образовательных и научных центров, которые знакомят преподавателей кафедры философии и культурологии с новыми гуманитарными технологиями в образовании, с актуальными проблемами социально-гуманитарного знания в научно-исследовательской и образовательной деятельности.

 

Методический отдел