Педагогическая практика у магистрантов профиля «Русский язык»

Одним из этапов обучения в магистратуре является прохождение педагогической практики, которая нацелена на овладение основами мастерства педагога, развитие профессиональных навыков преподавателя,  умения самостоятельного ведения преподавательской работы, навыков руководства группой студентов, систематизацию теоретических знаний обучающихся.

С 25 января текущего года у магистрантов направления 45.04.01 «Филология», профиль «Русский язык» началось педагогическая практика. Она продлится до 14 февраля. Такая практика необходима будущим преподавателям.

Перед ее началом магистранты прошли инструктаж. В соответствии с индивидуальным заданием были изучены  методики подготовки и проведения лекций и практики со студентами, а также изучены образовательные технологии.

Было решено провести практику на 2 курсе (отечественная филология) гуманитарного факультета у профессора Д.А. Сусеевой по морфемике русского языка, руководитель практики — профессор С.М. Трофимова.

27 января магистрантом 2 курса Шаходат Досджановой была проведена лекция на тему «Основные понятия морфемики». Практикантом четко были обозначены план и структура занятия, сформулирована цель, представлены задачи, объект и предмет. Занятие соответствует его содержанию и поставленной цели. Лекция была проведена с использованием презентации, что облегчало восприятие и освоение студентами нового материала. Для пояснения отдельных аспектов темы лекции использовалась доска. По ходу лекции использовались элементы беседы.

Что касается содержания занятия: Шахлдат Досджановой правильно подобран фактический материал, использованы научные подходы к изложению материала и приведены разные точки зрения, были рассмотрены все намеченные вопросы и темы. Практикант неплохо владеет излагаемым материалом, приводит аргументы в доказательство существующих концепций. В процессе изложения материала практикантом на протяжении всего занятия с целью установления обратной связи с аудиторией и закрепления полученных знаний обращалось внимание на участие студентов в обсуждении рассматриваемых вопросов. Хочется отметить, что дисциплина и внимание студентов в ходе занятия были хорошие, чувствовалось сопереживание студентов и практиканта. Лекция достигла цели.

И в заключение хотелось бы поделиться мнением Досджановой Шаходат, одной из лучших магистранток кафедры русского языка и общего языкознания, русской и зарубежной литературы:

— Обучение – это очень интересный процесс, который отнимает очень большую часть времени и внимания. Кроме того, обучение формирует дальнейший жизненный путь, профессиональную деятельность и влияет на качество самой жизни в будущем. Поэтому очень важно учиться именно там, где комфортно и где можно получить необходимую профессиональную подготовку. Для меня КалмГУ полностью соответствует этим требованиям. Во-первых, здесь прекрасные преподаватели — в их профессионализме сомневаться точно не приходится. Стоит отметить и уровень знаний, он достаточно высок, что помогает студенту быть востребованным на рынке труда. Во-вторых, в университете всегда что-то происходит. Каждый день проходят какие-то конференции, спортивные мероприятия, флэш-мобы, квесты, работают кружки, проводятся различные мероприятия не только для студентов, но и для жителей города, так что, если принимать активное участие хотя бы в малой части этих мероприятий, то времени для скуки не останется. Здесь тебе всегда готовы помочь. Я считаю, что мой выбор университета был правильный, и на данный момент я имею возможность не только получать качественное образование, но и развиваться творчески.

 

 

Кафедра русского языка и общего языкознания, русской и зарубежной литературы

Шохрат Саттаров, представитель ассоциации туркменских студентов в КалмГУ, магистрант 2 курса

Профессор Светлана Трофимова