«Педагог по призванию. Учитель-наставник А.С. Макаренко»

Указом президента России В.Путина 2023 год объявлен Годом педагога и наставника. Согласно плану мероприятий научной библиотеки КалмГУ для обучающихся 2 курса направления «Начальное образование»  накануне был проведен информационный час «Быть педагогом – великое призвание!», посвященный 135-летию со дня рождения А.С. Макаренко.

А.С. Макаренко – выдающийся отечественный педагог, писатель и деятель образования. Разработал теорию и методологию воспитания детей, ввел понятие продуктивного труда в образовательную систему. Основными идеями теории воспитания Макаренко являлись подходы через воспитание в коллективе, воспитание трудом и в семье, воспитание в игре. Его система была направлена на интеграцию воспитания и образования с трудовой деятельностью. А.С. Макаренко называют не только теоретиком, но и практиком массового и быстрого перевоспитания. Через систему воспитания А.С. Макаренко прошло более 3000 беспризорников, и ни один не вернулся на преступный путь. По мнению многих исследователей, именно Антон Семёнович стал самой яркой звездой педагогического небосклона прошлого века, предвосхитив основы современного гуманистического образования. Выдающиеся достижения Макаренко в области воспитания, в частности, воспитания беспризорников и трудных подростков, позволили ему стать одной из значимых фигур в мировой педагогике.

В рамках проведенного информационного часа была освещена история становления личности выдающегося педагога-новатора, его образовательная, педагогическая и воспитательная деятельность. Также были рассмотрены основные новаторские подходы системы воспитания трудных подростков, разработанные А.С. Макаренко. Студентам, будущим педагогам было предложено прочесть и посмотреть фильмы, снятые по его произведениям: «Педагогическая поэма», «Флаги на башнях», «Книга для родителей» (фильм «Большие и маленькие»). Будущие специалисты сферы образования с интересом отвечали на вопросы викторины «Педагогический опыт А.С.Макаренко».

 

К.С. Салаева, зав. сектором ОМР НБ.