Открытое занятие доцента кафедры германской филологии Бураевой Т.В.

19 декабря состоялось  открытое занятие к.ф.н., доцента кафедры германской филологии Бураевой Т.В. Лабораторное  занятие по дисциплине «Немецкий язык» было проведено для студентов 4 курса направления «Зарубежная филология». Цель урока — закрепление грамматических навыков по теме «Konjunktiv», развитие навыков аудирования, формирование  коммуникативных умений устной речи  теме «Das Äußere und der Charakter“.

Урок был проведен на высоком  научно-методическом  уровне. Структура соответствовала  целям и задачам урока. Коммуникативное обучение на уроке немецкого языка носило интерактивный, деятельностный характер. Татьяна Викторовна смогла создать творческую и доброжелательную атмосферу на уроке. Все студенты имели возможность высказаться, выразить свои мысли. Урок имел личностно-ориентированную, гуманистическую направленность.

Содержание занятия соответствовало  требованиям ГОС ВПО, рабочей программы дисциплины «Немецкий язык» по программе бакалавриата. Учебный материал занятия носил познавательный, развивающий  и воспитательный характер, соответствовал возрастным особенностям обучаемых и их интересам. На уроке были успешно  реализованы внутрипредметные и межпредметные связи. Для работы на уроке  преподаватель использовал обширный материал из УМК по немецкому языку, из собственных учебно-методических пособий, а также из других источников, в том числе из Интернета.

Бураева Т.В. использовала  разнообразные формы работы на уроке: фронтальные, групповые, парные, индивидуальные. Все  студенты были вовлечены в активную  учебную деятельность на уроке. Татьяна Викторовна использовала различные интерактивные приемы работы на уроке, которые вызывали личную заинтересованность ребят в выполнении заданий. Студенты учились делать комплименты друг другу, своему преподавателю и преподавателям, присутствовавшим на уроке. Студентам предлагались различные коммуникативные задания из повседневной жизни. Так, например, ребята в парах описывали человека, которого необходимо было встретить в аэропорту. Речевые партнеры задавали различного рода вопросы, касающиеся внешности прибывающего гостя. Положительная мотивация имела место и при выполнении других заданий, некоторые из которых носили игровой характер. Так, например, студенты с удовольствием включились в  подвижную игру под названием «Fliegenklatschen». Для развития  коммуникативных умений устной речи  использовалась деловая игра по теме. Студенты вели дискуссию по теме «Внешность и работа». Для  закрепления грамматического материала по теме «Коньюнктив» использовалась коммуникативная игра  «Дерево желаний». Студенты должны были грамматически корректно выразить свои новогодние желания в сослагательном наклонении. Это было важным условием  для их реализации  в Новом году. На уроке использовался разнообразный наглядный  и дидактический материал, подготовленный   преподавателем: картины, иллюстрации по теме урока, карточки для парной и индивидуальной работы, лексико-грамматические опоры и другие атрибуты для проведения ролевых игр.

На заключительном этапе Бураева Т.В. подвела  итоги урока, дала развернутую оценку работы каждого студента. Все поставленные цели и задачи урока были успешно решены..

Дальдинова Э.О-Г., Боваева Г.М.,

доценты кафедры германской филологии