19 декабря состоялось открытое занятие к.ф.н., доцента кафедры германской филологии Бураевой Т.В. Лабораторное занятие по дисциплине «Немецкий язык» было проведено для студентов 4 курса направления «Зарубежная филология». Цель урока — закрепление грамматических навыков по теме «Konjunktiv», развитие навыков аудирования, формирование коммуникативных умений устной речи теме «Das Äußere und der Charakter“.
Урок был проведен на высоком научно-методическом уровне. Структура соответствовала целям и задачам урока. Коммуникативное обучение на уроке немецкого языка носило интерактивный, деятельностный характер. Татьяна Викторовна смогла создать творческую и доброжелательную атмосферу на уроке. Все студенты имели возможность высказаться, выразить свои мысли. Урок имел личностно-ориентированную, гуманистическую направленность.
Содержание занятия соответствовало требованиям ГОС ВПО, рабочей программы дисциплины «Немецкий язык» по программе бакалавриата. Учебный материал занятия носил познавательный, развивающий и воспитательный характер, соответствовал возрастным особенностям обучаемых и их интересам. На уроке были успешно реализованы внутрипредметные и межпредметные связи. Для работы на уроке преподаватель использовал обширный материал из УМК по немецкому языку, из собственных учебно-методических пособий, а также из других источников, в том числе из Интернета.
Бураева Т.В. использовала разнообразные формы работы на уроке: фронтальные, групповые, парные, индивидуальные. Все студенты были вовлечены в активную учебную деятельность на уроке. Татьяна Викторовна использовала различные интерактивные приемы работы на уроке, которые вызывали личную заинтересованность ребят в выполнении заданий. Студенты учились делать комплименты друг другу, своему преподавателю и преподавателям, присутствовавшим на уроке. Студентам предлагались различные коммуникативные задания из повседневной жизни. Так, например, ребята в парах описывали человека, которого необходимо было встретить в аэропорту. Речевые партнеры задавали различного рода вопросы, касающиеся внешности прибывающего гостя. Положительная мотивация имела место и при выполнении других заданий, некоторые из которых носили игровой характер. Так, например, студенты с удовольствием включились в подвижную игру под названием «Fliegenklatschen». Для развития коммуникативных умений устной речи использовалась деловая игра по теме. Студенты вели дискуссию по теме «Внешность и работа». Для закрепления грамматического материала по теме «Коньюнктив» использовалась коммуникативная игра «Дерево желаний». Студенты должны были грамматически корректно выразить свои новогодние желания в сослагательном наклонении. Это было важным условием для их реализации в Новом году. На уроке использовался разнообразный наглядный и дидактический материал, подготовленный преподавателем: картины, иллюстрации по теме урока, карточки для парной и индивидуальной работы, лексико-грамматические опоры и другие атрибуты для проведения ролевых игр.
На заключительном этапе Бураева Т.В. подвела итоги урока, дала развернутую оценку работы каждого студента. Все поставленные цели и задачи урока были успешно решены..
Дальдинова Э.О-Г., Боваева Г.М.,
доценты кафедры германской филологии