Открытая лекция доцента кафедры технологии и менеджмента профессионального образования Красноруцкой Н.Г.

Открытая лекция доцента кафедры технологии и менеджмента профессионального образования Красноруцкой Н.Г. по теме ««Технология организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии» со студентами 4 курса направления «Педагогическое образование» проведена в соответствии с планом проведения открытых занятий и в целях обмена опытом преподавания учебных дисциплин.

Актуальность лекции обусловлена значимостью усвоения студентами профессиональных компетенций по технологии организации самостоятельных работ учащихся в процессе изучения школьных предметов «Технология» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Особое внимание студентов было обращено на технологический аспект организации самостоятельной работы учащихся: поэтапность реализации технологий отбора целей, содержания, конструирования заданий и организации контроля за выполнением работы.

Применяемые лектором методы и приемы обсуждения вопросов лекции активизировали внимание студентов, позволили им высказывать свое мнение и отношение к обсуждаемой теме. Предложенные практические задания для студентов с использованием инновационных технологий («интеллектуальная карта», методика «ПОПС-формула», решение проблемных ситуаций) имели своей целью показать эффективность их использования в технологии организации самостоятельной работы учащихся в педагогической деятельности.  Следует отметить профессионально ориентированное содержание лекции, умение преподавателя делать перенос с обучающей деятельности на активную познавательную деятельность студента с использованием педагогических технологий обучения, что будет несомненно способствовать готовности студентов к реализации технологии организации самостоятельной работы в обучении учащихся технологии и безопасности жизнедеятельности.

На открытой лекции присутствовали зав. кафедрой С.Н. Ботова, председатель НМС ИТФ Ю.С. Гермашева, преподаватели кафедры, магистранты.  В процессе обсуждения результатов лекции была отмечена чёткая структура занятия, логика изложения, постоянная работа с аудиторией с использованием педагогических технологий, дидактического материала. Также отмечена недостаточная активность студентов в обсуждении проблемных вопросов, умения аргументированно отвечать на них.

Кафедра технологии и менеджмента профессионального образования

23 апреля   2024 г.