Особая методика обучения в физико-математической школе имени Эрдниева П.М.

Преподаватели факультета математики, физики и информационных технологий  ведут занятия по математике и физике в этом учебном году для школьников 7-9 классов. Мы стараемся помимо теоретических знаний научить их азам исследовательской работы.

Так, на занятии для школьников 9-го класса была проведена экспериментальная работа по проверке расчетов сопротивления при различных их соединениях. Выполнение для слушателей школы было усложнено тем, то ребята должны были под контролем педагога спаять контакты. Конечно, девятиклассники впервые держали в руках паяльник.  Новому поколению привычней работать на телефонах и компьютерах. Но у нас все получилось. Школьники смогли создать электрические цепи, собрать установку, измерить показания амперметра и вольтметра. По результатам экспериментальных данных и  сравнения их с теоретическими расчетами ими были сделаны выводы и обоснованы наблюдаемые расхождения. Наши девятиклассники с успехом справились с заданием, который был предложен для учащихся 10 класса на экспериментальном туре региональной олимпиаде по физике.

Такие занятия позволяют формировать у слушателей физико-математической школы функциональную грамотность. Практическое занятие по физике отвечает трем функциям урока: образовательной, развивающей и воспитательной. Выполнение эксперимента дает навыки проведения наблюдения с помощью приборов, влияет на критическое мышление школьника, умение образно представить результат, делать обобщения. У ребят развивается самостоятельность и инициатива.

Педагогический коллектив физико-математической школы в своей работе применяет собственную методику обучения одаренных детей. Успехи наших воспитанников на различных олимпиадах позволяет думать, что мы на верном пути.

 

Преподаватель физико-математической школы, доцент Сумьянова Е.В.