О проекте «Развитие предпринимательских компетенций у обучающихся»

 

В нашем университете в рамках образовательной политики Приоритета – 2030 реализуется активный этап проекта «Развитие предпринимательских компетенций у обучающихся», который включает несколько блоков мероприятий.

Рабочей группой проекта (Аксенова Татьяна Николаевна — канд. экон. наук, сертифицированный коуч (ICF), лицензированный тренер eduScrum, трекер федеральных проектов; Файзиев Раим Мусаевич – эксперт проекта, заместитель председателя Общественной палаты Республики Калмыкия, общественный представитель АСИ по Республике Калмыкия; Арашаев Александр Владимирович — руководитель учебного отдела, канд. техн. наук; Батырева Даяна Борисовна — и.о. зав. кафедрой экономики и управления на предприятии, канд.экон.наук; Гермашева Юлия Сергеевна — канд. техн.наук) будут проведены следующие мероприятия во всех учебных подразделениях унвиесритета.
Первый блок мероприятий «Митап «Где искать идею для проекта?».
Второй блок – «Проектный интенсив «Проект для карьерного и личного развития».

Завершить учебный год и эту часть нашего проекта мы планируем еще двумя мероприятиями.

Это «Мастерская «Идеи и приоритеты для прорывных проектов», здесь мы предполагаем объединить преподавательские и студенческие ресурсы двух факультетов – аграрного и экономического – найти смежные идеи, сформулировать гипотезы для проверки на их жизнеспособность, чтобы взять в работу в следующий учебный год.

Митап «Проективная образовательная среда» задуман для преподавательской аудитории, хотелось бы его провести в атмосфере сотрудничества и оптимизма, поиска новых решений по адаптации проектных форматов обучения. Митап – это неформальное мероприятие, мы предложим нашим коллегам поделиться не столько достижениями, сколько сложностями и неудачами, как сейчас говорят факапами, которые тяжело преодолеть в одиночку, но очень хочется выйти в актуальный уровень преподавания, быть интересным самому себе и студентам.

Наша миссия в этой части проекта – образовательная: актуализировать знания ребят в отношении проектной деятельности в целом, и стартапов, в частности; внедрять в оборот понимание формата «Стартап как диплом»; снизить тревожность и беспокойство по поводу проектов, которая рождается из «надо», а не из «могу и хочу»; заместить систему мотивации «от» на мотивацию «к»; органично и мягко «передать идейных ребят» в руки любящих преподавателей, поэтому их участие особенно важно.

Наш проект не нацелен на то, чтобы из каждого студента сделать стартапера-предпринимателя, поскольку компетенции, которые формируются в процессе проектной работы универсальны и уникальны одновременно.

Например, в соавторском исследовании «Обучение Форсайт-компетенциям и его интеграция в университетские программы» описаны 14 компетенций, ориентированных на будущее предпринимателя.

Среди них (один фрагмент):

Осмысление — понимание сути прошлого, настоящего и ожиданий в отношении будущего («картирование»), осознание подразумеваемых допущений в отношении перемен («хронометраж будущего»)

Формулирование предпочтений или осознанный выбор на нормативной основе («преобразование будущего»)

Логическое мышление, извлечение выводов из исторического опыта («предвосхищение»).

Важнейшие компетенции, которые актуальны, для человека из любой профессиональной сферы. Это позволяет нам смотреть на проект очень оптимистично и способствовать позитивным изменениям в мышлении ребят. Мы помним, что наилучший результат – это рост стартапов в университетской среде.

Наша рабочая группа осваивает гибкие подходы в проекте «Развитие предпринимательских компетенций у обучающихся», систематические встречи посвящены поиску решений, разработке методики мероприятий с учетом потенциальных запросов целевой аудитории, формулированию и проверке гипотез по результативности мероприятий, результатами проверки которых мы будем делиться далее.

 

Руководитель проекта

«Развитие предпринимательских компетенций у обучающихся»

Татьяна Аксенова