Научно-методическое сопровождение классов психолого-педагогической направленности

 

В этом учебном году в школах Калмыкии появилось 14 новых профильных классов – классы психолого-педагогической направленности с учебными профилями: физико-математический, естественно-научный, технологический, социально-экономический, универсальный.

В рамках программы «Приоритет 2030» стратегического развития КалмГУ на 2021 – 2030 годы, подпроекта «Устойчивое развитие городов и территорий и качественное образование – факторы сохранения и развития человеческого капитала Республики Калмыкии (governance)» совместно с Министерством образования и науки РК стал реализовываться региональный проект «Классы психолого-педагогической направленности Калмыкии».

С 1 сентября 2022 года в проекте принимают участие более 200 школьников и 140 учителей-предметников для реализации образовательных программ среднего общего образования.

16 сентября 2022 года  было проведено совещание  с руководителями школ о готовности образовательных организаций к реализации классов психолого-педагогической направленности в регионе.

Калмыцкий государственный университет осуществляет научно-методическое сопровождение под руководством доктора педагогических наук, профессором З.О.Кекеевой.

С 19 сентября 2022 года были проведены  встречи-консультации профессора кафедры психологии и педагогики высшей школы З.О.Кекеевой с администрацией школ и педагогами № 8; 10; 12; 18; 23; Русской национальной гимназии имени Сергия Радонежского, Вознесеновской школы имени И.В. Гермашева» по вопросам проектирования учебного плана на 2022 – 2023 учебный год, разработки Программы развития образовательной организации, определения основных направлений взаимодействия с университетом.

В Артезианской школе 22 сентября 2022 года педагогическим коллективом было проведено собрание родителей 9 класса психолого-педагогической направленности в формате деловой игры «Открытие психолого-педагогического класса. Типы профессий», где их познакомили с мотивами выбора профессии, типичными ошибками при выборе профессии, технологией  профессионального самоопределения  школьников.

26 сентября 2022 года было  проведено заседание лаборатории критического мышления для учителей-филологов классов психолого-педагогической направленности на тему «Педагогические технологии, применяемые в практике языковой подготовки в школе и вузе». В работе заседания лаборатории приняли участие преподаватели университета: к.ф.н., доцент Э.О-Г.Дальдинова, к.ф.н., доцент Л.А.Никитина,  к.ф.н., Б.М.Коваева, к.п.н.,доцент Б.И.Беляева, к.псих.н, доцент Г.Н.Уварова, ст.преподаватель З.Н.Байтуманова.

Научно-методическое сопровождение КалмГУ классов психолого-педагогической направленности позволит школьникам изучать основы психологии и педагогики, особенности человеко-центрированной профессиональной деятельности, овладеть опытом психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы).

Сегодня в школах осуществляется активная работа по  разработке учебных планов, разрабатываются рабочие программы по базовым предметам, внеучебная деятельность, ФОС и другие виды работ.

Организация  ранней профориентации детей в школе позволяет наиболее качественно осуществлять отбор абитуриентов для поступления в вуз на направления подготовки педагогических кадров для региона.

 

 

Д.п.н, профессор кафедры психологии

и педагогики высшей школы КалмГУ

З.О.Кекеева