«Миссия университетского педагогического образования в XXI веке»

 

29 сентября 2023 года Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова выступил одним из партнеров V Всероссийского научно-образовательного форума с международным участием «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке», прошедшего на базе Южного федерального университета.  Сотрудники кафедры психологии и педагогики высшей школы, а также представители школ республики приняли участие в работе межрегиональной секции «Модели организации и опыт реализации профильных психолого-педагогических классов».

В работе секции также принимали участие преподаватели Чеченского государственного университета им. А.А. Кадырова, Казанского (Приволжского) федерального университета и педагоги образовательных организаций Ростовской области, где открыты классы психолого-педагогической направленности.

Модераторами секции были Жолудева С.В., кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой организационной и прикладной психологии образования ЮФУ и Кекеева З.О., доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и педагогики высшей школы КалмГУ.

На заседании секции от КалмГУ выступили д.п.н., профессор З.О. Кекеева с докладом «Психолого-педагогические классы в РК: состояние и перспективы развития»;  А.В. Муева, к.п.н., доцент, и.о. заведующего кафедрой психологии и педагогики высшей школы, с докладом «Сетевые форматы взаимодействия с психолого-педагогическими классами»; педагоги Республики Калмыкия: Т.П. Нарыжная, учитель МКОУ «Виноградненский лицей имени Ф.И. Дедова» Городовиковского района, с докладом «Психолого-педагогические классы: введение в педагогическую деятельность (из опыта работы)», Г.В. Немкеева, директор МКОУ  «Артезианская СОШ № 1» Черноземельского района, с докладом «Практики наставничества «УЧЕНИК-УЧЕНИК» в работе психолого-педагогических классов».

Участники секции обсудили опыт работы школ Калмыкии, Ростовской области, Республики Татарстан по формированию у обучающихся профильных психолого-педагогических классов целенаправленной профессионально-педагогической ориентации, устойчивого интереса к психолого-педагогической деятельности в сфере образования, развитию психолого-педагогических, предметных компетенций в образовательном процессе.

По итогам работы межрегиональной секции «Модели организации и опыт реализации профильных психолого-педагогических классов» была подготовлена резолюция по созданию единой модели по развитию профильных психолого-педагогических классов в рамках межвузовского сотрудничества.

 

Кафедра психологии и педагогики высшей школы ФПО