Методический обзор “ВКР “Стартап как диплом” 

 

В рамках проекта «Развитие предпринимательских компетенций у обучающихся» проведен цикл межфакультетских мероприятий  «Методический обзор «ВКР «Стартап как диплом» для руководителей и преподавателей нашего вуза.

В мероприятиях участвовали проректор по учебной работе Натырова Б.А., и. о. начальника учебно-методического управления Арашаев А.В., представители рабочей группы проекта «Развитие предпринимательских компетенций у обучающихся», деканы, зав. кафедрами, научные руководители ВКР «Стартап как диплом».

В процессе рабочей группой предложены для обсуждения следующие вопросы:

  1. ВКР «Стартап как диплом» — индикатор реализации направлений развития вуза в рамках программы «Приоритет-2030» и федеральной инновационной повестки
  2. О результатах работы проекта «Развитие предпринимательских компетенций у обучающихся»
  3. О методической поддержке ВКР «Стартап как диплом»
  4. О взаимодействии рабочей группы проекта со студентами и научными руководителями ВКР «Стартап как диплом» в 4 квартале 2023 г.

Первый модуль «Идея-старт» (май-июнь 2023 г.), реализованный в рамках проекта, был посвящен алгоритму поиска потенциальных идей для стартапов. Проведены следующие мероприятия митап «Где искать идею для проекта?», проектный интенсив «Проект для карьерного и личного развития». Студентам передан алгоритм поиска потенциальных идей для стартапов и их проектное описание, — уточнила руководитель проекта «Развитие предпринимательский компетенций у обучающихся» Татьяна Аксенова.

Второй модуль «От идеи до проекта» (сентябрь 2023 г.) включал практикум «От идеи до проекта» для студентов 1-2 курсов и практикум «Проект как стартап» для студентов 4 курсов, носил информационно-практический характер, был усилен алгоритм поиска идеи, все участники получили представление о процессе трансформации проектов и стартапов в выпускную квалификационную работу.

Нам удалось охватить около  400 студентов, собрать обратную связь и выяснить, кто из ребят в большей степени заинтересован в проектной деятельности. Они могут составить «ядро проектного актива», а в последующем под научным руководством специалистов кафедр и профильном экспертном сопровождении выйти в траекторию защиты ВКР «Стартап как диплом». Студентов, имеющих опыт проектной деятельности, обучающихся на 3-4 курсах рекомендуем рассмотреть, как проектных лидеров-наставников. Списки с данными таких студентов переданы на факультеты, — продолжает Татьяна Аксенова.

В процессе общения с коллегами рабочая группа проекта получила массу вопросов организационного, административного и методического характера.

Профессор Цатхланова Тамара Тавиновна высказалась о необходимости объединять все подразделения университета, активно формирующие и реализующие проектную повестку, а также о крайней важности разработки комплексных тем для стартапов, связывающих разные программы, создания комплексной комиссии по примеру других вузов.

Рабочая группа проекта приветствует предложения по активизации участия преподавательского состава в процессе подготовки таких тем, инициированию объединения всех направлений проектной деятельности в университете, проактивную позицию коллег  для необходимым изменений процесса дальнейшего взаимодействия.

На данном этапе считаем важным:

  1. принять во внимание, что ВКР «Стартап как диплом» — один из показателей эффективности образовательной политики в рамках «Приоритет-2030», доказывающий включенность вуза в актуальные технологические направления развития страны;
  2. проанализировать список студентов с высокой заинтересованностью к проектной деятельности, а также с наличием проектов, имеющих грантовую поддержку в качестве заделов для опережающей подготовки стартапов;
  3. актуализировать темы ВКР «Стартап как диплом» в соответствии с профессиональным направлением, отражая инновационное решение исследуемой проблемы;
  4. профессорско-преподавательскому составу активно включаться в развитие «воронки проектных идей», привлекая заинтересованных студентов 1-3 курсов к проектной деятельности и формируя заделы для ВКР «Стартап как диплом» до 2030 года с учетом технологических направлений, соответствующих перечню критических технологий РФ, сквозных технологий и рынков НТИ, направлений и тематик стратегических проектов и программ развития подразделений университета.

 

 

 

 

Рабочая группа проекта

«Развитие предпринимательских

компетенций у обучающихся»