Как развивается математическое образование в России? Итоги Всероссийской конференции

13-14 апреля 2021 г. на площадке ГК «Просвещение» прошла Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная новым подходам к преподаванию математики в школе и подготовке к современным формам контроля и оценки знаний от ВПР до PISA. В очной конференции приняли участие около ста методистов, представителей институтов повышения квалификации и развития образования, а также руководители ассоциаций учителей математики из 74 регионов страны. Наш регион представляла кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Хазыкова Т.С.

Открывая конференцию, директор департамента массового продукта Издательства «Просвещение» Ольга Геннадьевна Жигалева отметила, что в 2020 юбилейном году в Просвещении произошли большие знаковые события, объединившие лучшие математические ресурсы с точки зрения редакторских и авторских коллективов.

Наиболее актуальными в настоящий момент для учителей является вопрос перспектив развития математического образования в России. С освещением этой темы перед участниками конференции выступил Иван Валериевич Ященко, кандидат физико-математических наук, научный руководитель центра педагогического мастерства города Москвы, руководитель федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по математике.

Логичным продолжением и дополнением стало следующее, не менее актуальное выступление Семенова Андрея Викторовича, кандидата педагогических наук, ведущего научного сотрудника Федерального института педагогических измерений. Андрей Викторович раскрыл аспекты итоговой аттестации по математике 2021 года и сделал несколько замечаний, посвященных подготовке к этой форме проверки знаний. Также эксперт рассмотрел наиболее принципиальные отличия ГВЭ от базового ЕГЭ, а также показал коллегам особенности оформления заданий второй части профильного ЕГЭ по математике.

За два дня работы конференции участники узнали о перспективах обновления и усиления учебно-методического комплекта по математике, алгебре и геометрии А.Г. Мерзляка, а также о преимуществах пособий издательства для разных ступеней образования. Вместе со специалистами в области разработки заданий по функциональной грамотности, методисты и практикующие педагоги рассмотрели основные факторы развития и оценивания креативного мышления и математической грамотности школьников.

Отдельное внимание было уделено новинкам Группы компаний «Просвещение».

Мордкович Александр Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор, автор УМК «Лаборатория Мордковича А.Г.» рассказал о важности развивающего обучения школьников и показал на примере линейки учебников его практическую реализацию. Татьяна Антоновна Бурмистрова, представитель экспертного совета Издательства, показала обновленные учебники по математике для 5 и 6 классов авторского коллектива Виленкин Н.Я. и др. и рассказала об особенностях ведения урочной и внеурочной деятельности по этому УМК.

В конференции также приняли участие представители академического и педагогического сообществ, преподаватели МГПУ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», ведущие методисты и авторы образовательных инициатив и продуктов.

 

Доцент кафедры педагогики Хазыкова Т.С.