
Делегация КалмГУ по главе с проректором по учебной работе Натыровой Б.А. находится в Чеченском государственном университете им. А.А. Кадырова на семинаре-совещании «Подготовка организаций к прохождению аккредитационного мониторинга и использование вузами оценочных процедур для совершенствования характеристик качества деятельности».
В мероприятии принимают участие более 200 представителей 46 вузов, в том числе 16 ректоров. В ходе семинара рассматриваются вопросы совершенствования характеристик качества образовательной деятельности, обеспечения компетентного проведения профессионально-общественной аккредитации и независимой оценки качества образования, снижения бюрократической нагрузки в сфере высшего образования. Также не менее актуальным предметом обсуждения для всех участников семинара-совещания является предстоящий аккредитационный мониторинг. Спикерами мероприятия выступают представители Российского профессорского собрания, Государственной Думы, Рособрназдора, ФГБУ «Росаккредагентство» и др.
В первой части семинара наибольший интерес вызвал доклад руководителя Рособрнадзора А.А. Музаева, по окончании которого возникла жаркая дискуссия о вкладе вуза в повышение качества образования в регионе, об укреплении связи между школой и университетом, о качественной подготовке будущих учителей-предметников. Кроме того, было внесено предложение о внешней оценке качества освоения образовательной программы работодателями. Еще одним предметом обсуждения стало создание в перспективе единого банка фонда оценочных средств.
Во второй половине совещания Н.В. Алтыникова, директор по развитию группы компаний «Просвещение», советник руководителя Рособрнадзора выступила с докладом о новой модели качества образования.
В состав делегации КалмГУ вошли представители всех факультетов и учебного отдела: деканы, заместители деканов по учебной работе, зав.кафедрами, председатели научно-методических советов. Все они войдут в состав рабочей группы, которая будет заниматься подготовкой университета к аккредитационному мониторингу.
Хотим отметить, что подобные семинары-совещания, несомненно, интересны, актуальны, важны, поскольку на них освещаются наиболее острые проблемы в системе оценки качества образования, а также намечаются пути разрешения этих проблем.
Учебный отдел
