Стартовали курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Калмыцкая литература»

В целях реализации мероприятий стратегического проекта «Республика Калмыкия – перекресток культур, туристических путей и гуманитарных проектов» Программы развития ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова» на 2021–2030 годы в институте калмыцкой филологии и востоковедения 11 мая стартовали курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Калмыцкая литература» (72 часа) для учителей образовательных учреждений Республики Калмыкия. Слушателями курсов являются учителя калмыцкого языка и литературы: МКОУ «Городовиковская СОШ №2», МБОУ «СОШ № 4» г. Элиста, МБОУ «СОШ № 20» г. Элиста, МБОУ «СОШ №23 им. Эрдниева П.М.» г. Элиста, МБОУ «Элистинский технический лицей» г. Элиста, МБОУ «КЭГ им. Зая-Пандиты» г. Элиста, МКОУ «Большецарынская СОШ №1», МБОУ «СОШ № 21» г. Элиста.

Курсы проводит канд. филол. наук, доцент кафедры калмыцкой литературы и журналистики, директор института калмыцкой филологии и востоковедения Мингиян Алексеевич Лиджиев. Форма обучения – очная, с применением дистанционных образовательных технологий. Содержание программы курсов рассчитаны на 6 модулей, в каждом модуле по 4 темы.

В современных социокультурных условиях, в период интенсивного процесса модернизации образования от педагогов требуется по новому взглянуть на свою профессию, совершенствовать методику преподавания, овладеть инновационными технологиями обучения, проектировать урок родной (калмыцкой) литературы на основе системно-деятельностного подхода, на обеспечение которого сориентирована дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Ключевые компетенции современного учителя родной (калмыцкой) литературы в условиях реализации обновленного ФГОС».

Данная программа повышения квалификации призвана помочь слушателям в реализации школьной программы филологического образования и овладеть профессиональными компетенциями, которые соответствуют требованиям современного образования, обрести качественно новую профессионально методическую подготовку по филологическим дисциплинам в условиях модернизации образования.

В результате обучения слушатели должны приобрести следующие компетенции: умение осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе; использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий; применять результаты диагностики для коррекции образовательного процесса; использовать результаты проверочных работ в управлении качеством образования; знать пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения, основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий; умение объективно оценивать знания обучающихся, используя разные формы и методы контроля; организовать проектно-исследовательскую деятельность учащихся; объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля; знать основы контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания.

 

Директор ИКФВ М.А. Лиджиев,

Зам. директора ИКФВ по учебной работе В.В. Салыкова