18 апреля 2023 года на базе МОКУ «Хар-Булукская средняя общеобразовательная школа» состоялся семинар «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности обучающихся» для директоров школ Целинного района РК.
В рамках «Программы развития ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова» на 2021 – 2030 годы, подпроекта «Обеспечение потребностей рынка педагогического труда Республики Калмыкия» работе семинара приняла участие З.О.Кекеева, профессор кафедры психологии и педагогики высшей школы КалмГУ и представила доклад на тему «Формирование функциональной грамотности обучающихся через сотрудничество КалмГУ и сельской школы».
Формирование функциональной грамотности обучающихся является одной из ключевых задач современного образования. Сегодня классические позиции функциональной грамотности представлены в ФГОС общего образования в условиях цифрового образования.
Открыла семинар Б.М. Пюрвеева, директор Хар-Булукской школы и представила опыт работы молодых педагогов: мастер-класс Б.Н.Базыровой, учителя истории, «Математическая школа для младших школьников» Г.Б.Бадма-Халгаева, выпускников КалмГУ.
На семинаре с докладом выступила Т.В.Лиджиева на тему «Только личность может действовать на развитие и определения личности», посвященный памяти ветерана педагогического труда Хар-Булукской средней школы, педагога-наставника, Заслуженного учителя РК Ирины Григорьевны Лиджиевой.
На заседании руководителей образовательных организаций Целинного района РК под руководством М.Л.Бодраевой, директора МОКУ «Оватинская СОШ имени А.А.Башанкаева» была обсуждена проблема готовности современной школы в формировании функциональной грамотности обучающихся по шести направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление для развития качества и конкурентоспособности российского образования в мировом образовательном пространстве.
Обозначенная тема семинара актуальна, его содержание позволило определить направления управленческой деятельности по развитию функциональной грамотности обучающихся в школьном образовании, особенности методического сопровождения педагогов.
З.О.Кекеева, профессор
кафедры психологии и педагогики
высшей школы КалмГУ