Сотрудничество КалмГУ и сельской школы в развитии функциональной грамотности школьника

18 апреля 2023 года на базе МОКУ «Хар-Булукская средняя общеобразовательная школа» состоялся семинар «Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности  обучающихся» для директоров школ Целинного района РК.

В рамках «Программы развития ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет имени Б.Б. Городовикова» на 2021 – 2030 годы, подпроекта «Обеспечение потребностей рынка  педагогического труда Республики Калмыкия» работе семинара приняла участие  З.О.Кекеева, профессор кафедры психологии и педагогики высшей школы КалмГУ и представила доклад на тему «Формирование функциональной грамотности обучающихся через сотрудничество КалмГУ  и сельской школы».

Формирование функциональной грамотности обучающихся является одной из ключевых задач современного образования. Сегодня классические позиции функциональной грамотности представлены в ФГОС общего образования в условиях цифрового образования.

Открыла семинар Б.М. Пюрвеева, директор Хар-Булукской школы и представила опыт работы молодых педагогов: мастер-класс Б.Н.Базыровой, учителя истории, «Математическая школа для младших школьников»  Г.Б.Бадма-Халгаева, выпускников КалмГУ.

На семинаре с докладом выступила Т.В.Лиджиева на тему «Только личность может действовать на развитие и определения личности», посвященный памяти ветерана педагогического труда Хар-Булукской средней школы, педагога-наставника, Заслуженного учителя РК Ирины Григорьевны Лиджиевой.

На заседании руководителей образовательных организаций Целинного района РК под руководством М.Л.Бодраевой, директора МОКУ «Оватинская СОШ имени А.А.Башанкаева» была обсуждена проблема готовности современной школы в  формировании функциональной грамотности обучающихся по шести направлениям: читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление для развития качества и конкурентоспособности российского образования в мировом образовательном пространстве.

Обозначенная тема семинара актуальна, его содержание позволило определить направления управленческой деятельности по развитию функциональной грамотности обучающихся в школьном образовании, особенности методического сопровождения педагогов.

З.О.Кекеева, профессор

кафедры психологии и педагогики

высшей школы КалмГУ