Перевернутое обучение

В рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» в целях повышения эффективности проектов образовательной политики ФГБОУ ВО «КалмГУ» определены ключевые приоритеты, направленные на обеспечение кадровых потребностей региона и повышение конкурентоспособности образовательных программ КалмГУ.

Группой проекта «Трансформация образовательных программ высшего образования» для кафедр калмыцкой литературы и журналистики, экономики и управления на предприятии были проведены практико-ориентированные семинары  по созданию программ бакалавриата 42.03.02 «Журналистика» и 43.03.02 «Туризм» по принципу «Перевернутого обучения». Выбор программ бакалавриата 42.03.02 «Журналистика» и 43.03.02 «Туризм» по технологии «перевернутого обучения» обусловлено прикладным характером данных направлений.

Технология «перевернутого обучения» студентов, открывает новые перспективы в повышении качества образования в вузах. Приоритетной задачей системы высшего образования является подготовка кадров, способных творчески решать профессиональные задачи, готовых к непрерывному обучению и саморазвитию в условиях изменяющейся внешней среды. Данная технология направлена на совместную активную работу, проводимую на занятиях после самостоятельной проработки материала студентами, существенно повышает их мотивацию, удовлетворяя и их потребность во взаимосвязи с другими людьми.

При использовании «перевернутого обучения» практикуется ввод на начальном этапе обучения практических дисциплин профессиональной направленности, а теоретические знания студент получает в процессе дальнейшего обучения. В итоге на младших курсах студенты погружаются в выбранную ими профессиональную деятельность. Далее студенты постепенно погружаются во все более сложные фундаментальные дисциплины, используя прикладные навыки для их более эффективного изучения. Например, на первом курсе «Туризма» студенты обучаются экскурсоведению и знакомятся с традиционной культурой региона.

 

Команда проекта:

Сумьянова Н.Б.

Батыров В.А.

Лиджиева Л.А.

Салыкова В.В.