Организация проектной деятельности в психолого-педагогических классах

В этом учебном году в школах Калмыкии функционируют 17 профильных классов – классы психолого-педагогической направленности с профилями: физико-математический, естественно-научный, технологический, социально-экономический, универсальный.

В рамках программы «Приоритет 2030» стратегического развития КалмГУ на 2021 – 2030 годы, подпроекта «Устойчивое развитие городов и территорий и качественное образование – факторы сохранения и развития человеческого капитала Республики Калмыкии» наш университет продолжает осуществлять научно-методическое сопровождение классов психолого-педагогической направленности в  школах Калмыкии. Школьная жизнь в классах психолого-педагогической направленности активно проходит.

С апреля 2023 года у обучающихся  психолого-педагогических классов Калмыкии начинается ответственная периода в школьной жизни. Это подготовка и  защита   индивидуальных проектов.

В соответствии с ФГОС СОО «индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в рамках учебного времени и должен быть представлен в виде учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, конструкторского, инженерного, психологического, педагогического  и др.

11 апреля 2023 года в  Русской национальной гимназии имени С.Радонежского у обучающихся 9-х классов была проведена процедура защиты индивидуальных проектов.

Были представлены индивидуальные проекты с разнообразной тематикой: «Стресс у подростков», «Влияние погоды на настроение человека», «Буллинг в подростковой среде», «Игра как средство развития дошкольника», «Влияние эмоций на здоровье подростка», «Речь современных подростков.» и др.

Директор гимназии А.А.Манджиева отметила, что обучающихся 9-х классов представили интересные индивидуальные проекты с презентациями, результатами исследования и рекомендациями.

Все темы индивидуальных проектов были актуальными, интересными, соответствовали требованиям и заявленному профилю обучения.

Таким образом, итоги работы показали, что школьники получили бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, осуществлении поиска, обработке материалов и  представлении результата своей работы.

З.О.Кекеева, доктор педагогических наук,

профессор кафедры психологии и

педагогики высшей школы КалмГУ