О проектно-технологической практике студентов магистратуры «Психолого-педагогическое образование»

Развитие профессиональной направленности у будущих педагогов-психологов – одна из главных задач обучения по программе магистратуры. Под профессиональной направленностью принято понимать интегральную характеристику труда педагога-психолога, в которой выражается его стремление к самореализации, к росту и развитию в сфере психолого- педагогической жизнедеятельности, а её показатель – стремление к самоактуализации в этой деятельности.

В узком смысле  направленность рассматривается как профессионально развитое качество, занимающее центральное место в структуре личности педагога-психолога и обусловливает его индивидуальное и типическое своеобразие, в широком – как система эмоционально-ценностных отношений, задающая иерархическую структуру доминирующих мотивов личности, побуждающих ее к утверждению этой системы в психолого-педагогической деятельности и общении.

Важной составляющей ее успешной реализации в вузе является производственная практика различных типов. С 1 сентября по 26 октября 2022 года студенты 2 курса магистратуры 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» профиль педагог-психолог проходят проектно-технологическую практику.

Данная практика направлена на решение следующих задач:

формирование профессиональной готовности у студентов магистратуры к реализации технологии проектной деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследований;

развитие у будущих педагогов-психологов способности и умений работать в команде по разработке технологии групповых проектов;

развитие личностных качеств, профессионального мировоззрения и профессиональной рефлексии.

31 августа 2022 года руководителем практики к.п.н., доцентом Даржиновой С.В. была проведена установочная сессия. В ее работе приняла участие руководитель магистерской программы д.п.н., профессор Кекеева З.О.

Для выявления способностей и умений командной работы студенты были разделены на две команды. Им было предложено в ходе практики подготовить два проекта: «Профилактика отклоняющегося поведения у детей «группы риска» и «Психологическая диагностика метапредметных и личностных результатов обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями».

Базами проектно-технологической практики были утверждены приказом ректора КалмГУ: кафедра психологии КалмГУ, МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия»; МКДОУ «Детский сад №20 «Нарн» МОКУ «Партизанская СОШ» МБОУ «СОШ №10 им. В.А. Бембетова» БПОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им. Т.Хахлыновой» МОКУ «Оватинская СОШ» МОБУ «Троицкая гимназия им. Б.Б. Городовикова» МБОУ «Элистинский технический лицей» БУ ДО РК «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г.Элиста.

Информацию подготовила:

Даржинова С.В., к.п.н., доцент кафедры психологии