НПК «Учитель -исследователь» в Элистинской многопрофильной гимназии

 

Участие преподавателей КалмГУ в работе научно-практических конференций МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия» уже давно стало хорошей традицией.

В дни школьных каникул в гимназии прошла ежегодная научно-практическая конференция педагогов «Учитель-исследователь». В работе жюри конференции приняли участие преподаватели КалмГУ — доцент кафедры информатики, информационной безопасности и цифровой экономики Мантусов А.Б. (председатель жюри) и доцент кафедры технологии и менеджмента профессионального образования Артаева Г.В.

В программе конференции были заявлены интересные и актуальные на сегодняшний день проблемы обучения и воспитания школьников.

Учитель истории, канд. ист. наук Манцаева Т.Б. представила работу «Функционирование исторической памяти в жизненном самоопределении школьников МБОУ «ЭМГ» (по материалам социологического исследования)». Цель данной работы состояла в изучении и анализе проблемы формирования исторической памяти у современных школьников. Автором проведен социологический опрос среди школьников 5-11 классов гимназии. Исследование имеет долгосрочный характер, исследовательская и практическая педагогическая работа в этом направлении будет продолжаться. Манцаева Т.Б., подводя первые итоги своей работы, отметила, что у большинства опрошенных школьников есть интерес к советскому прошлому страны, также у школьников сохраняется интерес к главному историческому событию Отечественной истории — Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Результаты своей исследовательской работы в докладе на тему: «Иностранный язык как средство изучения родного языка и развития творческих способностей учащихся» представила учитель английского языка Семенова С.В. Автор исследования убеждена в необходимости установления связей между изучением иностранного и родного языков. При таком методическом подходе, как показывает практика, прослеживается опережение в изучении грамматических структур как иностранного, так и родного  языка.

Проблема, озвученная в работе, очень актуальна, так как сегодня педагогами республиками ведутся активные поиски методических путей и средств сохранения родного языка, популяризация его у подрастающего поколения. Результаты педагогической работы с обучающимися гимназии Семеновой С.В. позволяют говорить о перспективности данного подхода.

Учитель информатики Карманов В.Б. выступил перед участниками конференции с интересной в плане повышения учебной мотивации школьников темой «Рейтинг обучающихся». Доклад содержал практические предложения по внедрению в гимназии такой системы оценивания достижений обучающихся. Тема доклада вызвала живейший интерес среди педагогов, проблему обсудили под несколькими углами зрения. Проблема стимуляции и поощрения лучших гимназистов по результатам их деятельности (учебной, социально-значимой, спортивной, культурно-творческой, проектной и исследовательской и других) требует осмысления и дальнейшего изучения.

В завершении модератор предоставил слово председателю жюри научно-практической конференции Мантусову А.Б., который поблагодарил руководство и коллектив гимназии за приглашение поучаствовать в данном научно-методическом мероприятии. Также он отметил достаточно высокий уровень исследовательских работ педагогов, практико-ориентированность исследований и выразил уверенность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве преподавателей Калмыцкого университета и педагогов Элистинской многопрофильной гимназии.

 

Артаева Г.В., доцент кафедры технологии и менеджмента профессионального образования