Консультации по ЕГЭ в школах республики

Накануне преподаватели ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова» провели консультации по ЕГЭ в МКОУ «Уланхольская СОШ им. Зая-Пандиты». В мероприятии приняли участие директор института калмыцкой филологии и востоковедения М.А. Лиджиев,
д-р филол. наук, профессор, зав. кафедры калмыцкого языка, монголистики и алтаистики В.Н. Мушаев, канд. филол. наук, доцент, и.о. зав. кафедрой русского языка как иностранного и общегуманитарных дисциплин Е.В. Голубева, канд. филол. наук, доцент, кафедры калмыцкого языка, монголистики и алтаистики Л.А. Лиджиева, канд. филол. наук, доцент, кафедры калмыцкого языка, монголистики и алтаистики Е.В. Бембеев.
Мероприятия проходили в рамках 425-летия со дня рождения великого ученого, выдающегося религиозного и государственного деятеля XVII века Огторгуйн Далай Зая-пандиты и школьного проекта «Тайны ойратского письма».
В первой половине дня преподаватели КалмГУ выступили с консультациями по ЕГЭ, профориентацией, мастер-классом и о северо-восточной олимпиаде школьников по профилю «родные языки» российского совета олимпиад школьников (РСОШ). Профессор В.Н. Мушаев рассказал, как будет происходить поступление абитуриентов в высшие учебные заведения в 2024 году: сроки подачи документов и публикации информации вузами, льготы, квоты и дополнительные баллы. Ранее абитуриент имел право подавать заявления в пять вузов, выбирая до 10 направлений подготовки в каждом университете. В 2024 году число вузов для участия в конкурсе осталось прежним, однако количество специальностей сократилось до пяти. Это поможет каждому поступающему точнее определить конкретную область будущей профессиональной деятельности. При этом следует помнить, что вузы, как и прежде, вправе сами регулировать количество специальностей для одного абитуриента: многие учебные заведения устанавливают лимит в три направления.
Доцент М.А. Лиджиев выступил с докладом «Элементы подготовки учащихся к ЕГЭ по литературе». М.А. Лиджиев отметил, что опыт и результаты ЕГЭ показывают, что главное в учебной подготовке по предмету – хорошее знание текстов произведений, это чтение, чтение и еще раз чтение полного текста произведений. Ни в коем случае не краткое содержание. Именно такое чтение во многом определяет успешность на экзамене. Поэтому задания 1 уровня на знание текста и на повторение теоретико-литературных понятий, необходимых выпускнику для написания экзаменационной работы. Знание терминологии обязательно для выполнения всех заданий ЕГЭ. Сложным процессом при подготовке к экзамену, на его взгляд, считается анализ лирического текста, а также подготовка к написанию сочинения (часть С).
Доцент, Е.В. Голубева выступила с докладом «Активные формы обучения при подготовке к ЕГЭ по русскому языку». С учащимися она провела практическую работу, на которой были рассмотрены эффективные практики подготовки обучающихся к выполнению вызвавших затруднения заданий ЕГЭ по русскому языку по разделам «Лексика. Средства выразительности», «Морфология», «Пунктуация», а также вопросы анализа смысловой связи и аргументации собственного мнения в сочинении.
Доцент Е.В. Бембеев продемонстрировал мастер-класс по калмыцкой каллиграфии «Тодо бичиг». На практической части мастер-класса учащиеся познакомились с пишущими инструментами, узнали, как правильно держать кисть и чернильные ручки. Изучили различные почерку ясного письма. Ребята очень старались и за час занятий уже показали первые положительные результаты и были в восторге. Участники мастер-класса получили не только новые знания и навыки, но и забрали с собой в качестве сувениров все свои «пробы пера».
Доцент Л.А. Лиджиева выступила с докладом о северо-восточной олимпиаде школьников по профилю «родные языки» российского совета олимпиад школьников (РСОШ). Она рассказала об ошибках, которые допустили учащиеся. К примеру, в задании на основе стихотворного текста или отрывка из художественного произведения учащимся необходимо было: указать определенные части речи, падежи у существительных, время у глаголов, признаки у прилагательных, найти и охарактеризовать причастия и деепричастия, определить из скольких букв и звуков состоят предложенные слова, охарактеризовать указанное предложение, простое или сложное, распространенное и т.д.
Во второй половине дня в завершение проекта «Тайны ойратского письма» с приветственными словоми выступили директор МКОУ «Уланхольская СОШ им. Зая-Пандиты» А.В. Васкеева, профессор, зав. кафедры калмыцкого языка, монголистики и алтаистики В.Н. Мушаев, доцент, и.о. зав. кафедрой русского языка как иностранного и общегуманитарных дисциплин Е.В. Голубева.
Е.В. Бембеев выступил с докладом по истории монгольских письменностей. В докладе с презентацией были представлены различные по происхождению и возникавшие в разное время системы монгольской письменности, использовавшиеся для записи монгольского и ойрат-калмыцкого языка.
Директор института калмыцкой филологии и востоковедения М.А. Лиджиев в своем выступлении рассказал о четырех цифровых продуктах, которые разработали преподаватели и сотрудники КалмГУ.
В завершении мероприятия принимавшая сторона и гости обменялись подарками.

Дирекция ИКФВ