Клиентоцентричность и изменения образовательных программ

 

Образовательные программы (ОП) бакалавриата и магистратуры должны непрерывно улучшаться, это не формальное переименование дисциплин для перераспределения часов между ними. Требуется педагогический дизайн, который способен учитывать, с одной стороны, перестройку содержания дисциплин в соответствии с объективными изменениями методологии. Далее выстраивается логика взаимодействия дисциплин, обеспечивающая кумулятивность в формировании определенной компетенции, — сказала и.о. зав кафедрой экономики и управления на предприятии Даяна Батырева.

С другой же стороны, актуален клиентоцентричный подход, то есть признание важности мнения студента, как лица, которое принимает решение об обучении, так и способного влиять и даже задавать изменения в образовательном процессе, — отметила доцент Татьяна Аксенова.

По инициативе и.о. зав кафедрой экономики и управления на предприятии Батыревой Даяны Борисовны был проведен опрос среди студентов всех курсов направления «Экономика» и «Туризм».

Мы хотели узнать, насколько студенты довольны учебным процессом, каких изменений им хочется, готовы ли они включиться в рабочую группу по актуализации основных образовательных программ.

Результаты опроса показали, что 82,4% респондентов считают выбранную программу обучения актуальной для региона.

Полностью удовлетворены выбором программы – 43,1%, скорее удовлетворены – 47,1%, полностью не удовлетворены – 2%.

82,4% отметили, что основная образовательная программа оптимальная, а 11,8% — слишком сложная и излишне объемная.

84% студентов подтвердили, что преподаватели кафедры активно используют новые подходы в обучении, однако, в уточняющем вопросе количество таких преподавателей в большинстве не превысило трех.

При этом 50% студентов на вопрос «достаточно ли используются новые форматы проведения занятий» ответили – «да, все отлично».

И еще одно противоречие – 21,6% в перечне проблем организации учебного процесса указали на низкое качество преподавания (использование устаревшей информации, механическое переписывание и пр.).

А 66,7% отметили, что проблем нет.

Также мы выяснили три столпа мотивации посещения занятий: это обязанность студента (выбрали 76,5%), стремление получить знания (58,8%), уважение к преподавателю (47,1%).

Более 59% студентов порекомендовали больше использовать новых технологий, в том числе цифровых для повышения мотивации к обучению.

56,9% ответили, что готовы связать свою будущую профессиональную деятельность с выбранным направлением.

60,8% в какой-то мере готовы порекомендовать выбранную программу обучения друзьям.

26,4% готовы вместе с преподавателями и работодателями включиться в процесс подготовки и/или актуализации основных образовательных программ.

Мы сделали следующие выводы:

  1. Студенты — мощный ресурс продвижения образовательных программ. Преподаватели, формируют личный и университетский бренд, а студенты – общественное мнение и отношение к бренду, сарафанное радио имеет большое значение.
  2. Усилить научную работу, а точнее найти новые научные форматы.
  3. Некоторая противоречивость ответов – повод провести другие интервью, чтобы докопаться до истинных мотивов студентов и понять Customer Journey («путь клиента»), а также создать актуальный потрет преподавателя высшей школы.
  4. Среди наших студентов инноваторов, генераторов новых идей и «улучшателей» немного (по опросу 26,4%, в реальности будет меньше), но это наша опора.

 

Кафедра экономики и управления на предприятии

Экономический факультет