Итоги -2022 и задачи на текущий год: Отчет проректора по учебной работе

 

В эти дни ректор вуза Бадма Салаев провел встречи с проректорами университета, в ходе которых были заслушаны отчеты о проделанной работе за минувший год. Также проректоры озвучили приоритетные задачи на текущий календарный год. Отметим, что ежегодно каждый проректор заключает контракт с университетом, в котором, в частности, конкретизированы его должностные обязанности, а также показатели и критерии оценки эффективности деятельности по курируемым направлениям.

В настоящее время такие показатели для проректорского корпуса увеличиваются в три раза в сравнении с предыдущим отчетным периодом. И это не удивительно, так как в наступивший год КалмГУ вошел как полноправный участник государственной программы «Приоритет-2030». А это новые  амбициозные задачи, проекты, программы, решение которых потребует не только высокого профессионализма профессорско-преподавательского состава, сотрудников структурных подразделений, но и трансформации политик развития вуза, внедрения новых технологий и методик во всех сферах деятельности университета, в том числе и в управлении всеми процессами. Как отметил ректор Бадма Салаев, в этой связи в части реализации программы развития вуза, его стратегических проектов, выполнения показателей эффективности работы по курируемым направлениям важно грамотное делегирование полномочий, повышение ответственности, роли каждого руководителя, будь то проректорский корпус, деканы факультетов или начальники отделов.

В минувший вторник о проделанной работе отчитались три проректора. Первым был заслушан отчет проректора по учебной работе Баиры Натыровой. Несомненно, образовательный блок  один из самых главных и важных в университете. В минувшем году перед курирующим проректором помимо основных классических показателей были поставлены абсолютно новые. Это четыре показателя — индивидуальная траектория образования, включение онлайн-курсов в образовательный процесс, стартапы  и сетевые программы. Все показатели были достигнуты. Одним из сложных является вопрос сохранения и увеличения контингента очной формы обучения, но, тем не менее, в этой части проведена и проводится большая работа, за которую также необходимо поблагодарить факультеты вуза, отметила курирующий проректор.

Курс на трансформацию

«В рамках трансформации образовательной политики еще одно важное достижение нашего коллектива – это восемь образовательных программ, которые реализуются в сетевом формате, — отметила Баира Александровна. — Нашими основными стратегическими партнерами выступили Иссык-Кульский госуниверситет и Киргизский национальный аграрный университет им. Скрябина. С 2022 года с ними реализуем сетевые программы по трем направлениям подготовки — «Филология» (магистерская программа).  «Агрономия» и «Зоотехния» (бакалавриат).  Четыре сетевые образовательные программы реализуем с Бурятским госуниверситетом. Также экономический факультет КалмГУ совместно с Московским автомобильно-дорожным университетом работают по программе двойных дипломов по магистерской программе «Менеджмент». В планах приступить во втором семестре к реализации совместной образовательной программы с Российским государственным университетом туризма и сервиса по направлению «Туризм»».

Новые форматы обучения

Еще одно новшество в рамках трансформации образовательной политики вуза — это переход на индивидуальную траекторию обучения. Вместо традиционных шести направлений филологии КалмГУ запустил два укрупненных. Так, два профиля в рамках отечественной филологии — калмыцкий и русский язык. И в рамках зарубежной филологии четыре профиля по базовым языкам, которые станут первыми — это английский, немецкий, корейский и китайский. Дополнительно по индивидуальной траектории обучения студентам будет предложено шесть языков на выбор как второй язык.  С текущего учебного года к такому формату приступили гуманитарный факультет и ИКФВ. На новый учебный год заложили набор на 38 и 35 укрупненные группы специальностей по индивидуальной траектории по направлениям экономики, менеджмент и технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Внедрены новые компетенции для студентов вуза. На сегодняшний день в 44 образовательные программы  включен модуль «Управление проектами», который дает предпринимательские навыки обучающимся, а также позволяет реализовать еще один проект в рамках образовательной политики «Стартап как диплом». В прошлом учебном году появилось пять стартапов. Были задействованы три факультета. В этом учебном году уже поступило 12 заявок от студентов. Активная работа ведется нашими преподавателями над подготовкой  8 онлайн-курсов.

Задачи на 2023 год

Продолжается работа по развитию дистанционного обучения,  созданию онлайн-курсов, расширению сотрудничества с вузами-партнерами по   сетевой форме реализации образовательных  программам, дальнейшему внедрению  индивидуальных образовательных  треков.  Акцент делается на образовательные программы ВО, разработанные в интересах научно-технического развития региона, отраслей экономики. На данный момент в вузе 10 таких программ в рамках действующих лицензий, а также семь будут лицензированы.  Кроме того, девять  новых образовательных программ уже заложены в прием этого года. В их числе программа магистратуры «Технология производства продукции и переработки», «Менеджмент ЖКХ «, «Преподавание физики и информатики», «Начальное образование» и «Инклюзивное образование», магистерские программы «Учет, анализ и бизнес-процессы», «Экономика туризма», «Экономика и управление госзакупками», «Государственное регулирование экономики» и «Финансовая аналитика и консалтинг».

По словам Баиры Александровны, у нее как у руководителя, отвечающего за образовательный блок,  а также в курируемых ею отделах есть понимание и видение решения поставленных задач. В этих целях созданы рабочие группы в виде проектов, вся подготовительная работа проведена.

 

Саглара Чингеева