В системе инноваций в образовании передовые позиции занимает олимпиадное движение студентов, позволяющее обучающимся продемонстрировать сформированные компетенции, наметить пути для дальнейшего профессионального роста.
Значительный опыт по подготовке к творческой инновационной деятельности в агропромышленном комплексе накоплен в рамках олимпиадного движения по агроинженерным специальностям.
Состоявшаяся с 25 по 27 октября этого года Всероссийская студенческая олимпиада по направлению подготовки «Агроинженерия» собрала в Тверской государственной сельскохозяйственной академии лучших студентов – будущих агроинженеров из разных городов России, таких как Волгоград, Орёл, Белгород, Элиста, Тверь, Тамбов, Саранск, Рязань, Саратова, Курск, Воронеж, Казань и Самара.
Три дня шла напряженная борьба и в творческом использовании полученных знаний при решении нестандартных задач, и в практическом их применении при выполнении работ в агропромышленном комплексе. Все участники олимпиады продемонстрировали высокий уровень владения профессиональными компетенциями, что подтверждает качественную подготовку по данному направлению в их вузах.
Студенты 4 курса инженерно-технологического факультета Калмыцкого государственного университета имени Б.Б. Городовикова Коу Энкира, Бадмаев Бадма и Молотков Дордж проявили себя на высшем уроне, заняв ряд призовых мест. Первое общекомандное место во II туре Всероссийской олимпиаде по направлению подготовки «Агроинженерия».
Первое место в практическом задании по дисциплинам:
- «Машины и технологии в животноводстве» — Коу Энкира;
- «Надежность и ремонт машин» — Бадмаев Бадма.
В рамках студенческой олимпиады по агроинженерным специальностям в Тверской государственной сельскохозяйственной академии обучающиеся побывали с экскурсией в ЗАО «Калининское» — одном из крупнейших предприятий агропромышленного комплекса Тверской области
На предприятии реализован полный цикл производства продукции.
Технологический процесс производства кормов включает в себя подготовку семян и почвы к посеву, посев, скашивание трав, измельчение, трамбовку, герметичное закрытие будущего корма. Все эти этапы осуществляются в строго сжатые агрономические сроки.
Ребята увидели весь цикл производства молочной продукции – начиная от места содержания животных, процесса доения, обработки молока, и заканчивая выпуска готовых высококачественных продуктов.
Здесь же был проведен первый этап практических соревнований — вождение трактора. В нем наш вуз представлял студент 4 курса направления «Агроинженерия» Бадмаев Бадма.
Также наши студенты приняли участие в акции исторической памяти и посетили Мемориальный комплекс в память обо всех солдатах Великой Отечественной войны.
Комплекс возведен на месте кровопролитных боёв подо Ржевом 1942-1943 гг. Он создан по инициативе ветеранов Великой Отечественной войны, тех, кто воевал здесь, кто удержал и обескровил силы гитлеровской группы армий «Центр».
Ржевский мемориал – символ нашей общей памяти, символ преклонения перед великим и самоотверженным подвигом солдата-героя.
В период с января 1942 по март 1943 года при проведении крупномасштабных военных операций на Ржевско-Вяземском плацдарме советские войска потеряли почти полтора миллиона человек.
В Ржеве на Осташковском шоссе расположен огромный мемориальный комплекс «Парк мира», включающий Мемориальное кладбище советских воинов, Немецкое военное кладбище и мемориал воинам-казахам.
Организаторами акции и руководителями делегаций вузов-участников было отмечено: «В условиях внешнеполитического давления сохранение нашей исторической памяти, объединение представителей студенческой молодежи вузов страны и воспитание специалистов-профессионалов с высокий уровнем духовной культуры и активной гражданской позицией позволит обеспечить продовольственную безопасность и переход агропромышленного комплекса на инновационные рельсы».