«Экономика от А до Я»: лекция профессора Н.Л. Курепиной

Сегодня в рамках мероприятий Экономического факультета по вовлечению студентов бакалавриата в научно-исследовательскую деятельность университета и Проектной школы «Старт в науку» профессором кафедры экономической безопасности, учета и финансов Натальей Леонидовной Курепиной проведена  лекция — пресс-конференция на тему «Экономика от А до Я»  для студентов 1-го курса направления «Экономика».

На встрече присутствовали заместитель декана ЭФ по научно-исследовательской деятельности, к.э.н, доцент Берикова Н.Б.,  и.о. зав. кафедрой экономической безопасности, учета и финансов, к.э.н, доцент Кованова Е.С., к.э.н, доцент Сарунова М.П., к.э.н, доцент Учурова Е.О., ст. преп. Муканова В.К., ст.преп. Бурлуткин Т.В., куратор 1-го курса, ст.преп. Манджиева Д.В.

Форма проведения лекции была близка к форме проведения пресс-конференций, но только со следующими изменениями. Курепина Н.Л. называла тему лекции и просила студентов письменно задавать ей вопросы по теме. Каждый обучающийся в течение 2-3 минут сформулировал наиболее интересующие его вопросы, написал на бумажке и передал Наталье Леонидовне. Затем Наталья Леонидовна в течение 3-5 минут сортировала вопросы по их смысловому содержанию и начинала читать лекцию. Изложение материала строилось не как ответ на каждый заданный вопрос, а в виде связного раскрытия темы, в процессе которого формулировались соответствующие ответы.

Активизация деятельности учащихся на лекции-пресс-конференции достигалась за счет адресованного информирования каждого студента лично. В этом отличительная черта этой формы лекции. Необходимость сформулировать вопрос и грамотно его задать активизирует мыслительную деятельность, а ожидание ответа на свой вопрос концентрирует внимание студентов. Вопросы первокурсников в большинстве случаев носили проблемный характер и являлись началом творческих процессов мышления. Личностное, профессиональное и социальное отношение профессора Курепиной Н.Л. к поставленным вопросам и ответам на них оказало воспитательное влияние на студентов.

В процессе лекции выяснилось, что не все обучающиеся могут задавать вопросы, грамотно их формулировать, что послужило для Натальи Леонидовны свидетельством уровня знаний студентов, степени их включенности в содержание темы и в совместную работу, послужило посылом к дальнейшему совершенствованию учебного процесса.

Опыт участия в лекции — пресс-конференции позволил студентам отработать умение задавать вопросы и отвечать на них, выходить из трудных коммуникативных ситуаций, формировать навыки доказательства и опровержения, учета позиции человека, задавшего вопрос.

В завершении лекции Курепина Н.Л. провела итоговую оценку вопросов как отражение знаний и интересов студентов.

Данный формат встречи позволил составить модель аудитории слушателей — ее установок, ожиданий, возможностей и способствовал  формированию у первокурсников необходимых навыков научно-исследовательской деятельности, в том числе  проектной, с целью дальнейшего применения полученных знаний и умений для решения конкретных практических задач и дальнейшего участия в научных конкурсах.

 

Кафедра экономической безопасности, учета и финансов