Производственная (педагогическая) практика в магистратуре КалмГУ

 

Педагогическая практика – это важный этап в процессе обучения будущих педагогов, который помогает им получить необходимый опыт и навыки для успешной работы в образовательной сфере. Главная цель прохождения производственной (педагогической) практики заключается в том, чтобы студенты могли применить свои теоретические знания, полученные в учебном процессе, на практике и подготовиться к будущей профессии.

Такой случай предоставился мне во время прохождения производственной (педагогической) в рамках образовательной программы по направлению «Филология» (профиль «Фольклористика и мифология»), реализуемой в ИКФВ ФГБОУ ВО «КалмГУ». Одним из важных мероприятий, проведенных мной во время практики, стало участие во Всероссийском студенческом проекте «Твой Ход».

Всероссийский студенческий проект «Твой Ход» — это масштабное студенческое сообщество, где каждый готов направить усилия и энергию на создание востребованных проектов, развитие образовательных организаций и реализацию своего интеллектуального потенциала в нашей стране. «Твой Ход» формирует благоприятную среду для генерации, развития проектов и инициатив активной молодёжи, которая живёт и создаёт в России. Проект реализуется Федеральным агентством по делам молодёжи (Росмолодёжь), Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, а также входит в президентскую платформу АНО «Россия — страна возможностей».

Я принимал участие в организации и проведении мероприятий, посвященных Дню студента, и стал модератором регионального тура «Твой Ход». Цель тура: познакомить студентов с возможностями 4-го сезона проекта, возможностями проектов экосистемы Росмолодежи, рассказать о нововведениях проекта, представить несколько мастер-классов, о том, как лучше подать заявку в конкурсный трек «Делаю», чтобы успешно стартовать в новом конкурсом сезоне и как развиваться внутри вуза.

За время проведения практики мне удалось посетить 5 различных регионов, организовать 4 презентации проекта «Твой Ход» в различных университетах Российской Федерации: Чеченский государственный педагогический университет, Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева, Пензенский государственный университет и Пензенский государственный университет архитектуры и строительства. Кроме того, я провел 2 мастер-класса по оформлению заявок в конкурсном треке «Делаю» для студентов Орловского государственного университета имени И.С. Тургенева и Псковского государственного университета.

Производственная (педагогическая) практика дала возможность проверить свои возможности в области освоения различных форм образовательного взаимодействия с обучаемыми, применения начального опыта ведения учебно-методической работы и укрепила желание профессионально развиваться в этой сфере.

Практика в проекте «Твой Ход» дала мне возможность применить полученные знания и навыки на практике, поделиться своим опытом и вдохновить студентов на развитие и самореализацию. В ходе педагогической практики, в процессе взаимодействия со студентами российских вузов, я пытался проявить не только свои способности, но и продемонстрировать творческий потенциал и другие умения студентов ИКФВ КалмГУ. Студенты, побывавшие на моих мастер-классах, высоко оценили их, отметили, что они были интересными и запоминающимися, что отразилось на активности студентов.

 

Я, прежде всего, хочу выразить огромную благодарность Евдокии Эрендженовне Хабуновой за ее профессионализм, внимание к деталям и веру в меня. Прохождение подобной практики в рамках проекта «Твой Ход» стало важным этапом на пути к профессиональному росту и саморазвитию. Я получил огромное удовольствие от встречи с представителями вузов и взаимодействия со студентами разных вузов, от их интереса в нашему вузу. Приятно определить собственные сильные и слабые стороны — это помогает мне лучше понять себя и продвинуться на пути к достижению своих целей. Подобный опыт педагогической практики оказался очень вдохновляющим.

Бадма Довунов, магистрант второго года обучения профиля «Фольклористика и мифология»

кафедры калмыцкой литературы и журналистики