11 декабря для учеников 8 класса МБОУ СОШ №3 имени Сергиенко Н.Г. состоялся урок цифровой грамотности, целью которого явилось формирование цифровой компетентности обучающихся.
В ходе занятия были обсуждены и рассмотрены следующие вопросы:
– знакомство с понятиями «Цифровая грамотность», «Цифровое потребление», «Цифровые компетенции», «Цифровая безопасность», «Цифровой контент»;
– знакомство с основными видами цифрового контента, основами цифровой безопасности, правилами сетевого этикета;
– способствовать формированию у подростков желания обезопасить себя в сети;
– воспитание информационной культуры обучающихся.
Также в ходе беседы обсудили, что жизнь современного человека трудно представить без цифровых сервисов и приложений. Мы используем их для решения самых разных повседневных задач. При этом онлайн-среда связана не только с массой полезных возможностей, но и с рисками для безопасности пользователя. Именно поэтому так важно развивать собственную цифровую грамотность, знать о возможных рисках и владеть разными методами защиты, в том числе и технологическими.
В завершении лекции Манджиева Карина, ученица 8 «Д» класса поделилась своими впечатления: «нам этот урок очень понравился. Он был полезен для нас, теперь мы будем еще осторожнее. Спасибо большое!».
Валюхова Злата: «нам понравился этот урок. Он информативным и интересным. Спасибо за то, что обезопасили нас от мошенничества».
Со студентами 1 курса специальности «Экономика и бухгалтерский учет» Калмыцкого филиала МГГЭУ было проведено обучающее занятие, задачей которого явилось расширение и углубление знаний о безопасном Интернете и социальных сетях, способствовать осведомленности обучающихся об опасностях, которые существуют в Интернете и социальных сетях, о путях их преодоления, мотивировать детей к развитию внимательности, бдительности, наблюдательности и осторожности во время нахождения в интернет — пространстве.
Беседа была построена в форме диалога с детьми.
Студентам была перечислена и дана краткая характеристика основных угроз, с которыми сталкиваются дети в интернет-пространстве (фишинг, фарминг, кибер-хулиганство, компьютерный-вирус, преследования и угрозы в сети интернет, распространение видео и фото со сценами насилия, распространение нелегальных или вредных материалов, влияющих на психику ребенка и т.д.).
Далее участникам было предложено поделиться своим опытом, наблюдениями, информацией об угрозах и опасностях, с которыми они сталкивались в сети Интернет.
В завершении беседы, обучающиеся смогли сделать самостоятельные выводы о правилах безопасного поведения в сети, а также сформулировать пути преодоления возможных опасностей и угроз.
Заместитель декана по ВР ФМФИТ
Рвачева А.С.