Открытое занятие Даржиновой С.В., к.п.н., доцента кафедры психологии

 

 

29 апреля 2022 года Даржинова Светлана Владимировна, к.п.н., доцент кафедры психологии, провела открытое занятие в формате онлайн-конференции (вебинар) со студентами 2 курса магистратуры направления психолого-педагогическое образование, профиль педагог-психолог. Занятие было посвящено итогам производственной (педагогической) практики студентов с 3 марта по 28 апреля 2022 года. По итогам практики студенты должны были представить дневник практики и конспект одного профориентационного мероприятия.

В вебинаре приняли также участие руководитель магистерской программы Кекеева З.О., д.п.н., профессор кафедры психологии; Уварова Г.Н., к.пс.н., доцент кафедры психологии; Харлаева Д.Д., старший преподаватель кафедры психологии.

Базами практики приказом КалмГУ были определены: кафедра психологии, МБОУ СОШ № 18, 12; Главное управление МЧС России по Республике Калмыкия; БУ ДО РК «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»; БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж им. Х.Б. Канукова».

Все студенты своевременно вышли и завершили практику; получили положительные отзывы руководителей практики на предприятиях. Например, Цереева Г.А., руководитель практики Доктаевой В.В. в БПОУ РК «Элистинский педагогический колледж им. Х.Б. Канукова», отмечает у нее высокий уровень работоспособности, исполнительности, хорошее знание теоретического материала. И в целом оценивает ее деятельность на «отлично».  Доцент кафедры психологии Уварова Г.Н. также высоко оценила практику Санджиевой Ю.О., отмечая при этом ее ответственность, инициативность, целеустремленность, способность быстро усваивать новую информацию. Старший преподаватель кафедры психологии Харлаева Д.Д. высоко оценила работу Санджиева З.Б. со студентами КалмГУ и отметила его добросовестное отношение к делу, пунктуальность. Студенты Канкаев Д.Т., Прокопович А.Д., Шипиева З.И., Санджиев З.Б., Бадмаева А.Б., Бейшимбиева А.Д., Джанджиева Б.С. во время практики продемонстрировали достаточный уровень теоретических и практических навыков, необходимых для выполнения поставленных целей, открытость к контакту в межличностных взаимоотношениях, внимательность к ученикам и отзывчивость.

Оценивая свою деятельность, многие студенты отмечали, что практика стала отличной возможностью применить знания, умения и навыки, полученные в вузе, в реальном педагогическом процессе. Очень порадовало, что у многих желание работать в школе еще более закрепилось. Например, Шипиева З.И. отметила: «Во время прохождения педагогической практики особых трудностей не возникало, руководитель практики всегда была на связи и с ней можно было проконсультироваться по любому вопросу. За время прохождения практики я глубже познакомилась со спецификой работы педагога, глубже осознала сложности работы профессионала и ее важность и приобрела дополнительный опыт в работе с группой учащихся». А студентка Санджиева Ю.О. отметила, что ей больше всего понравилась синергия работы в группе и творчества, которая позволяет наслаждаться процессом и гордиться результатом. Ей было особенно интересно делиться своим опытом, потому что обучающиеся были заинтересованы и доброжелательны.

Таким образом, проведенное занятие показало, что цели и задачи педагогической практики были достигнуты. В результате студенты закрепили теоретические знания; сформировали разнообразные умения и навыки работы с обучающимися; изучили опыт квалифицированных учителей и преподавателей; овладели умением проводить консультации для обучающихся и их родителей.

Важным результатом педагогической практики также являются профориентационные мероприятия, проведенные нашими студентами в различных образовательных учреждениях Элисты и Республики Крым (МБОУ «Элистинский лицей», МБОУ СОШ № 12, 18, Элистинский технический лицей и др.). В ходе этих мероприятий студенты делились с учащимися своим опытом учебы в вузе, приглашали их поступать в Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова, создавая тем самым эффективные механизмы взаимодействия: школьник – абитуриент – студент – вуз – работодатель.

По окончании занятия руководитель магистерской программы Кекеева З.О., д.п.н., профессор, дала студентам рекомендации, направленные на избежание ошибок, порой допускаемых в магистерских диссертациях, и призвала их полнее использовать опыт, полученный в ходе педагогической практики, в своих исследованиях.

 

 

 

                                   Даржинова С.В., к.п.н., доцент кафедры психологии