16 апреля на платформе Zoom состоялась лекция-встреча «Как выстраивать стратегии личного развития?» со старшеклассниками Республики Калмыкия в рамках недели профориентации. Спикером встречи выступила Светлана Владимировна Даржинова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии факультета педагогического образования и биологии КалмГУ.
В мероприятии приняли участие учителя и учащиеся выпускных классов таких школ республики, как МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 21», МКОУ «Яшкульская многопрофильная гимназия им. Е. К. Хаглышевой», МКОУ «Приютненский лицей им. И. Г. Карпенко», МОКУ «Хар-Булукская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Калмыцкая национальная гимназия им. А. Ш. Кичикова» и др.
Актуальность темы мероприятия несомненна. Ведь именно разработка личной стратегии может реально помочь найти старшеклассникам себя и определить собственную роль в обществе. В ходе встречи учащиеся узнали о том, для чего именно нужна разработка личной стратегии, какие составляющие необходимо учитывать в этом процессе. В процессе обсуждения спикер также предложила участникам разбить процесс разработки личной стратегии на этапы. Кроме того, школьники узнали о том, какие эмоциональные установки и качества нужно в себе раскрыть и какие факторы необходимо учитывать для успешности этого процесса.
В завершение лекции-встречи Светлана Владимировна предоставила слово Софье Кузьмицкой, студентке 4 курса бакалавриата направления «Психология». Как студентка родом из Подмосковья, Софья поделилась положительными впечатлениями о проживании в студгородке университета. Она также рассказала о возможностях, которые предлагает своим студентам калмыцкий вуз для развития в личностном плане и пригласила учащихся школ выбрать КалмГУ в качестве приоритетного для поступления.
Далее слово было дано Екатерине Эрдниевне Саранкаевой, методисту БУ ДО РК «Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения». Работая в учреждении Калмыкии, Екатерина Эрдниевна также проходит обучение в Калмыцком университете и является магистрантом 2 года. Выступающая рассказала о своих шагах на пути к выбору профессии и призвала школьников уже сейчас планировать дальнейшие действия в своем личностном развитии.
Кафедра психологии