Как воспитывать, не воспитывая? Голос Поколения. Преподаватели

«Голос Поколения» — флагманский образовательный проект Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь), в сторону которого я смотрела достаточно давно. Надежды попасть в число счастливых участников было мало, но старалась ее не терять. И вот удалось. Третий поток «Голос Поколения. Преподаватели. Московские сезоны».

Воспитательная работа в вузах – основная тема, которую мы рассматривали через призму гуманитарных дисциплин и знаний.

Преподаватели разных вузов страны погрузились в поиск ответов на вопросы: как оптимизировать воспитательную работу, сбалансировать количество и качество воспитательных мероприятий с образовательным процессом, как обеспечить «бесшовность» воспитания и образования.

Петрова Ольга Викторовна – заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации обобщила ценности, сформированные в национальной политике нашей страны, среди которых я хотела бы отметить ценность семьи, Оксана Викторовна также акцентировала на ней свое внимание.  Я задумалась, насколько я, будучи преподавателем, могу транслировать ценность семьи, как я это делаю сейчас, что достаточно, а что еще добавить? Хотя эти вопросы были ведущими для меня на протяжении всей программы.

Собрав для себя воедино богатую проектную экосистему Федерального агентства по делам молодежи, стало понятно, что у наших ребят нет шансов не включиться в различные социально-профессиональные проекты. Важна воля, интерес и поддержка. Для меня определение «бесшовности» воспитательного и образовательного процесса подтвердилось через проектный формат, в котором я вела основные дисциплины («Планирование на предприятии», «Экономическая стратегия предприятия», «Инновационная деятельность на предприятии», «Бизнес-модели основных секторов инновационной экономики»). Этот опыт обобщен в статье «eduScrum – образовательный продукт в контексте бизнес-модели», которая передана для рецензии в журнал ВАК.

Появилась идея написать статью о проектном формате eduScrum c  позиции воспитания, поскольку проектный формат пропитан взращиванием ответственности, самостоятельности, смелости, инициативности.

Личное и профессиональное развитие следует дальше.

Татьяна Аксенова

доцент кафедры экономики и управления на предприятии