Учебная (ознакомительная) практика: личный опыт будущих педагогов-психологов

В современных условиях усиливается зависимость эффективности решения профессиональных задач от уровня компетентности психолого-педагогических кадров. Соответственно это требует улучшения всей системы подготовки будущих педагогов-психологов, постоянного совершенствования процесса их профессионального становления. Особая роль в формировании будущих педагогов-психологов принадлежит различным видам практик, реализуемым в Калмыцком государственном университете им. Б.Б. Городовикова.

Учебная (ознакомительная практика) студентов является одним из этапов формирования молодого квалифицированного и конкурентоспособного специалиста, подготовленного к самостоятельной трудовой деятельности в сфере образования.

С 26 февраля по 15 марта 2024 года студенты 1 курса очной формы обучения направления 44.03.02 Психолого-педагогическое образование профиль «Педагог-психолог» были направлены на учебную (ознакомительную) практику в Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (руководитель Мальмакова Т.Г.), Республиканский комплексный центр социального обслуживания населения (руководитель Роман С.В.), Психологический центр «Гармония» КалмГУ (руководитель Бардаева Н.А.).

Перед началом практики Муева А.В., к.п.н., доцент, и.о. зав. кафедрой психологии и педагогики высшей школы в соответствии с инструктивными требованиями провела инструктаж студентов по технике безопасности.

Общее руководство практикой со стороны КалмГУ осуществляла Даржинова С.В., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики высшей школы. По результатам практики студентами были представлены отчеты, отражающие, что они делали каждый день:

Клименко Евгений 27 февраля — Мальмакова Т.Г. – директор «ЦППМСП» познакомила со всеми специалистами Центра. Также наблюдали за работой психолога Центра Хантаевой М.Э., которая провела диагностику мальчика 6 лет на общую осведомленность. Диагностика включала проверку на словарный запас, зрительный образ, графическую пробу, копирование фигур, порядковый счет, слухоречевую память.

Ниянченко Альбина 28 февраля  — подробно изучала  федеральный закон РФ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»; ФЗ «О защите инвалидов в РФ» и уставами. Наблюдала за работой Босхомджиевой Кермен Николаевны, экономиста в отделении социальной помощи семье и детям.

Мошкина Баина 28 февраля — Занятие на тему «Волонтерское студенческое движение». Знакомство с работой студенческого клуба «Цаган седкл». Изучала направления развития волонтерского движения и как привлечь к волонтерской деятельности.

Тюлеева Марина 29 февраля – знакомилась с тем, как заполнять документы, касающиеся заявлений и контрактов на предоставление медицинских технических устройств для реабилитации: медицинская функциональная кровать, прикроватный столик, противопролежневый матрас.

Тагиева Анна 1 марта — исследовали интеллект по шкале Векслера, изучали руководство по проведению исследования с использованием шкалы Векслера.

Войтенко Мария 4 марта – оказывала помощь Дорджиевой С.В – соцпедагогу центра в подготовке и проведению концертной программы для детей с ОВЗ, посвященной объединению праздников 8 марта и 23 февраля. Наблюдала за работой педагога-психолога Убушиевой В.В., которая провела консультацию ребёнка, проверяла его на логику, моторику пальцев, интеллект, память с использованием кубиков Роса, таблицы Шульте.

Кукаев Эльвг 11 марта — наблюдали за проведением Убушиевой В.В. психологического тренинга для детей 12-13 лет. Тренинг был направлен на сплочение, развитие коммуникативных навыков, знакомство.

Саргинова Алтн 14 марта — Ознакомление с работой деятельности службы Детского телефона доверия, изучение принципов и механизма его работы.

Руководитель практики от КалмГУ Даржинова С.В. заметила, что в ходе практики у студентов формировался творческий подход к будущей работе, обогащался и расширялся профессиональный и общекультурный кругозор, вырабатывалась стратегия поведения в различных ситуациях; воспитывалось чувство ответственности за результаты своего труда.

Руководители практики на предприятиях Мальмакова Т.Г., Роман С.В. и Бардаева Н.А. отметили, что студенты были активны, с интересом знакомились с состоянием работы на предприятии и приобретали навыки, необходимые для успешного осуществления будущей профессиональной деятельности, а также совершенствовали способности к наблюдению за ходом работы специалистов, к конструированию, реализации и оценки результатов различных видов деятельности.

От лица кафедры психологии и педагогики высшей школы КалмГУ выражаю огромную благодарность Мальмаковой Т.Г., Роман С.В., Бардаевой Н.А., Даржиновой С.В. за эффективную работу по проведению учебной практики студентов 1 курса с 26 февраля по 15 марта 2024 г.

                         Муева А.В., к.п.н., доцент, и.о. зав. кафедрой психологии

                         и педагогики высшей школы КалмГУ