Инженерно-технологический  факультет продолжает серию открытых лекций

 

5 декабря состоялась открытая лекция по дисциплине «Металлические конструкции» канд.техн.наук, доцента кафедры строительства Джальчиновой Т.Б.  для студентов 4 курса направления «Строительство»,  профиль «Промышленное и гражданское строительство» на тему «Высотные здания, каркасы высотных зданий.  Конструктивные решения, расчет».

Цель лекции — изучение и овладевание умением проектирования  и  знать  специфику проектирования высотных  зданий, существенно отличающую их от проектирования и конструирования  обычных зданий. Любое общество как исторически конкретный тип социальной системы находит свое отражение в архитектуре зданий, конструкторских и инженерных решениях, методах возведения, применяемых современных материалах и технологии строительства.  Повышение жизненного уровня, концентрация населения в мегаполисах, природоохранные мероприятия предопределяют необходимость увеличения этажности зданий.

Рассмотрены особенности проектирования возведения высотных зданий и сооружений, относящихся к категории наиболее технически сложных объектов строительства. Обобщены и систематизированы сведения об их конструктивных особенностях и предопределенных ими общих принципах организации и технологии соответствующих работ. На конкретных примерах, заимствованных из отечественного и зарубежного опыта строительства, показана реализация этих принципов в виде решений, обеспечивающих ресурсоэффективность, гибкость и безопасность строительного производства, и конструктивных особенностей  элементов конструкций.

С учетом специфики дисциплины Т.Б. Джальчинова верно подобрала методический и теоретический материал для лекционного занятия, сделав анализ научного подхода обоснования конструктивных особенностей проектирования и конструирования элементов конструкций  с обеспечением надежности, прочности,  устойсивости.

В ходе лекции преподаватель профессионально, на высоком научно-методическом уровне осветила все вопросы и полностью раскрыла тему. Лекция логично выстроена, отдельные элементы взаимоувязаны, а их последовательность и дозировка во времени были оптимальны.

Качественное содержание лекции, опора на интерактивные методы (видео, презентации), связь с будущей профессиональной инженерной  деятельностью студентов – все это вызвала интерес аудитории, что отразилась в активной обратной связи в форме отдельных вопросов и ответов. Материал лекции был представлен презентацией и усваивался студентами в ходе лекции-беседы.

 

 

Кафедра строительства