Кредит – добро или зло?

 

В минувший вторник, 4 апреля,  в рамках студенческих Дней науки на экономическом факультете для обучающихся 2 курса направления «Управление персоналом» проведены научные дебаты на тему «Кредит – добро или зло?». Инициатором мероприятия выступила кафедра менеджмента.

В течение этого семестра обучающиеся 2 курса направления «Управление персоналом» согласно учебного плана прослушивают лекции и закрепляют материал на практических занятиях по дисциплине «Финансовый менеджмент», одной из тем которой является вопрос формирования и распределения финансовых ресурсов организации. Обучающиеся на лекциях ознакомились с понятиями собственных и заемных финансовых ресурсов, наглядные примеры показали, что обучающихся интересует природа заемных ресурсов, их особенности. Ввиду практической заинтересованности и имеющегося аналитического материала, решила вынести эту тему на научные дебаты.

Ребята готовились к дебатам в течение двух недель, использованы учебники, учебные пособия, периодические, интернет-ресурсы, статистические данные, касающиеся проводимой тематики.

Группа участников была разделена на две подгруппы: одна считает, что кредит – это добро, мотивируя тем, что любому жителю со средним доходом трудно сберечь или накопить денежные средства для крупной покупки в этом случае, кредит выступает инструментом для достижения поставленной цели. Другая подгруппа студентов считает, что лучше больше работать, использовать практические финансовые инструменты, для того, чтобы увеличить свой доход и тем самым обойтись без кредитных ресурсов.

Студенты оперировали знаниями, которые получили в процессе обучения, также приводили примеры из жизни, рассчитали наращенную сумму под конкретные условия кредитования (простые и сложные проценты), для интереса сравнили данные с он-лайн калькулятором, размещенном на официальном сайте одного из популярных банков России, полученные значения оказались близки друг к другу. При расчете меняли условия, как первоначального капитала, процентной ставки, так и срока кредитования.

Важность проводимых мероприятий отметила заместитель декана по научной работе Наталья Бадмаевна Берикова, представившая свою точку зрения, привела примеры.

В заключение отмечу, что научные дебаты, как метод одной из самых эффективных педагогических технологий, мной выбран неслучайно. Так как в процессе проведения мероприятия обучающиеся могли задавать вопросы друг другу, отвечали на них, каждая подгруппа отстаивала свою точку зрения. Положительным моментом также считаю, что подобные мероприятия учат студентов выступать публично, работать в команде.

Доцент, к.э.н., доцент кафедры менеджмента

Наминова Кермен Антоновна