Аспирантура сегодня: молодые ученые — надежда вуза

 

В образовательной политике КалмГУ ключевыми приоритетами являются обеспечение кадровых потребностей региона и повышение конкурентоспособности образовательных программ, реализуемых в Университете на национальном и глобальном рынке.

Университет постоянно расширяет спектр программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Сегодня в Университете реализуется 20 программ по очной форме обучения и 17 программ по заочной форме обучения, обучается 141 аспирант, из них 17 человек представители Казахстана, Ирака, Сирии, Афганистана, Латвии, Монголии, Китая и других государств.

Руководителями программ аспирантуры являются ведущие профессора, доктора наук. В процессе обучения аспиранты выполняют самостоятельные научные исследования в соответствии с направленностью и профилем программы аспирантуры, итоговым результатом которых является научно-квалификационная работа (диссертация). Научные исследования аспирантов — один из важнейших средств повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием, способных творчески применять в практической деятельности достижения научно-технического прогресса, адаптироваться к современным условиям развития общества.

Темы научных исследований актуальные и направлены на решение проблем социально-экономического развития региона. Для 31 аспиранта 1 года обучения утверждены темы научно-квалификационных работ, например: «Вербальные компоненты обрядово-ритуальной практики калмыков: сохранность и трансформация устной традиции» (научный руководитель Хабунова Е.Э., д.ф.н., профессор), «Влияние кормовой добавки «Амилоцин» на обменные процессы и мясную продуктивность помесных баранчиков (калмыцкая х шароле)» (научный руководитель Арилов А.Н., д.с-х.н., профессор.), «Оценка уровня загрязнения почвенного и растительного покрова Сарпинской низменности и получение экологически безопасной продукции растениеводства» (научный руководитель Сангаджиева Л.Х., д.б.н., профессор), «Цифровые права как объект гражданского права» (научный руководитель Рыженков А.Я., д.ю.н., профессор.), «Исследование традиционных и новых тенденций, закономерностей, факторов и условий функционирования и развития региональных социально-экономических систем» (научный руководитель Цатхланова Т.Т., д.э.н., профессор.), «Деструктивные факторы, формирующие угрозы экономической безопасности сельских территорий республики» (научный руководитель Курепина Н.Л., д.э.н., профессор), «Развитие человеческого капитала в условиях цифровизации экономики» (научный руководитель Мантаева Э.И., д.э.н., профессор), «Педагогические условия формирования патриотических качеств школьников в процессе военно-спортивной подготовки» (научный руководитель д.п.н., профессор Панькин А.Б.) «Формирование поликультурной компетентности будущего педагога в условиях цифрового образования» (научный руководитель Кекеева З.О., д.п.н., профессор), «Практико-ориентированный подход к элективному курсу «Зелёная химия для жизни» (научный руководитель Васильева П.Д., д.п.н., профессор), «Формирование креативного мышления школьников средствами арт-педагогики» (научный руководитель Белова С.В., д.п.н., профессор) и др.

На кафедре философии и культурологии реализуются программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по следующим научным специальностям: 09.00.13 «Философская антропология, философия культуры» и 09.00.14 «Философия религии и религиоведение». На сегодняшний день в аспирантуре проходят обучение 6 аспирантов. Руководителями аспирантов являются доктор философских наук, профессор Бадмаев В.Н. и доктор философских наук, профессор Уланов М.С.

На кафедре выстроена четкая система работы с аспирантами: действует кафедральный научно-методологический семинар; рецензируется и издается научный журнал «Вестник Калмыцкого университета» (входит в перечень ВАК по философским специальностям, в их числе и направления действующей аспирантуры); аспиранты активно привлекаются к выполнению исследовательских проектов, реализуемых кафедрой, в том числе поддержанных российскими научными фондами. Кафедра сотрудничает с рядом российских образовательных и научных организаций, на базе которых организованы профильные диссертационные советы.

Молодые учёные, аспиранты – главная надежда любого вуза и российской науки в целом. Для того, чтобы подчеркнуть важность продолжения научной карьеры после получения высшего образования, и был основан День аспиранта, отмечаемый в России 21 января.
Поздравляем аспирантов с наступающим праздником! От всей души желаем вам крепкого здоровья, активной плодотворной работы, творческих идей, перспективных проектов, новых открытий, интересных тем для исследования и признания!

 

Учебный отдел