Top.Mail.Ru
HomeНовостиКонкурс «Педагогический дебют» на факультете педагогического образования

Конкурс «Педагогический дебют» на факультете педагогического образования

На факультете педагогического образования в рамках проведения отборочного этапа конкурса «Педагогический дебют» состоялось открытое практическое занятие ассистента ФПО  Сюгировой Ольги Николаевны.

Практическое занятие у студентов 4 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Педагог-психолог» на тему «Диагностика детской и подростковой агрессивности и тревожности» по дисциплине «Практикум:  «Психолого-педагогическая помощь тревожным и агрессивным школьникам»  проведено преподавателем в соответствии с рабочей программой дисциплины. Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций (ПК-3,ПК-4), выражающееся в приобретении обучающимися знаний, умений, навыков, необходимых для решения профессиональных задач в психолого- педагогической деятельности.

В начале занятия преподаватель раздала дидактический материал, подчеркнула значимость и важность темы занятия для будущей профессиональной деятельности, осуществила проверку знаний теоретического материала.

В основной части занятия Ольга Николаевна провела исследование признаков тревожности у студентов с  помощью опросника  «Исследование ситуативной и личностной тревожности по шкале Спилберга-Ханина».  Также преподаватель разъяснила цели и задачи проведения проективной методики «Кактус». Проективная методика  направлена на выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявления наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.  После проведения диагностического обследования  были интерпретированы  результаты студентов, которые представлены в виде рисунков. Студенты работали в парах для решения кейс-задач и психологических ситуаций из практики, которые направлены на выявление проблемы в конкретной ситуации, грамотного подбора материала.  Преподавателем были продемонстрированы дыхательные упражнения, которые помогают улучшить эмоциональное состояние и настроение. Студенты  поделились своими собственными практиками и способами, которые помогают им справляться со стрессом и улучшать настроение. Это помогло создать атмосферу поддержки и солидарности и подчеркнуло важность поддержки друг друга в улучшении психического здоровья.

Совместно с преподавателем студентами были составлены рекомендации для решения проблемных ситуаций и приобретения навыков консультирования субъектов образовательного процесса.

Ассистентом Сюгировой О.Н. были  подведены  итоги практического занятия, обсуждены со студентами перспективы применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности с тревожными и агрессивными школьниками. В процессе занятия преподаватель использовала приёмы активизации внимания студентов: повышение тона голоса, выделение интонацией фраз, приведение различных примеров.

По итогам занятия был проведен анализ, который показал, что Ольга Николаевна достигла поставленных целей и задач, продемонстрировав высокий уровень профессиональных знаний и интересную, грамотную подачу материала.

Значимость занятия заключается в том, что студенты могут теоретический материал спроецировать на свою личность путем соответствующих методик, а значит, им будет интересно заниматься впоследствии.

Воспитательное значение данного занятия заключается в том, что студенты могут исследовать самих себя, тем самым определяя свои проблемные стороны, если таковые есть, а затем могут их корректировать.

Аппаева Я.Б., кандидат пед.наук, доцент, председатель НМС ФПО

No comments yet! You be the first to comment.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *