На факультете педагогического образования в рамках проведения отборочного этапа конкурса «Педагогический дебют» состоялось открытое практическое занятие ассистента ФПО Сюгировой Ольги Николаевны.
Практическое занятие у студентов 4 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Педагог-психолог» на тему «Диагностика детской и подростковой агрессивности и тревожности» по дисциплине «Практикум: «Психолого-педагогическая помощь тревожным и агрессивным школьникам» проведено преподавателем в соответствии с рабочей программой дисциплины. Изучение дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций (ПК-3,ПК-4), выражающееся в приобретении обучающимися знаний, умений, навыков, необходимых для решения профессиональных задач в психолого- педагогической деятельности.
В начале занятия преподаватель раздала дидактический материал, подчеркнула значимость и важность темы занятия для будущей профессиональной деятельности, осуществила проверку знаний теоретического материала.
В основной части занятия Ольга Николаевна провела исследование признаков тревожности у студентов с помощью опросника «Исследование ситуативной и личностной тревожности по шкале Спилберга-Ханина». Также преподаватель разъяснила цели и задачи проведения проективной методики «Кактус». Проективная методика направлена на выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявления наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. После проведения диагностического обследования были интерпретированы результаты студентов, которые представлены в виде рисунков. Студенты работали в парах для решения кейс-задач и психологических ситуаций из практики, которые направлены на выявление проблемы в конкретной ситуации, грамотного подбора материала. Преподавателем были продемонстрированы дыхательные упражнения, которые помогают улучшить эмоциональное состояние и настроение. Студенты поделились своими собственными практиками и способами, которые помогают им справляться со стрессом и улучшать настроение. Это помогло создать атмосферу поддержки и солидарности и подчеркнуло важность поддержки друг друга в улучшении психического здоровья.
Совместно с преподавателем студентами были составлены рекомендации для решения проблемных ситуаций и приобретения навыков консультирования субъектов образовательного процесса.
Ассистентом Сюгировой О.Н. были подведены итоги практического занятия, обсуждены со студентами перспективы применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности с тревожными и агрессивными школьниками. В процессе занятия преподаватель использовала приёмы активизации внимания студентов: повышение тона голоса, выделение интонацией фраз, приведение различных примеров.
По итогам занятия был проведен анализ, который показал, что Ольга Николаевна достигла поставленных целей и задач, продемонстрировав высокий уровень профессиональных знаний и интересную, грамотную подачу материала.
Значимость занятия заключается в том, что студенты могут теоретический материал спроецировать на свою личность путем соответствующих методик, а значит, им будет интересно заниматься впоследствии.
Воспитательное значение данного занятия заключается в том, что студенты могут исследовать самих себя, тем самым определяя свои проблемные стороны, если таковые есть, а затем могут их корректировать.
Аппаева Я.Б., кандидат пед.наук, доцент, председатель НМС ФПО