Кафедра технологии и менеджмента профессионального образования
Адрес | Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Сусеева, 4, корп. 2, каб. 304 |
Телефон | 8(84722) 3-36-15 |
cafedra.tmpo@yandex.ru |
Руководитель: Ботова Светлана Николаевна
Основная информация
ГРАФИК РАБОТЫ:
понедельник — пятница: 8.30-16.30 ч.
суббота: 8.30-13.30 ч.
перерыв: 12.30-13.30 ч.
Кафедра технологии и менеджмента профессионального образования создана в июле 1987 г., когда впервые была введена специальность «Общетехнические дисциплины и труд» с дополнительной специализацией «Механизация сельского хозяйства».
С 1987 г. по 1996 г. кафедра носила название кафедры машиноведения и информатики. Такие преподаватели, как к.т.н.,доцент Турдуматов Болот Мусаевич, к.п.н., доцент Беляева Балюта Иринденевна, к.т.н., доцент Мучкинова Людмила Ивановна, к.п.н., доцент Красноруцкая Надежда Григорьевна внесли весомый вклад в подготовку будущих учителей труда и общетехнических дисциплин. Помимо основной специальности выпускники приобретали еще две: информатика и вычислительная техника и автодело, что давало им право преподавать эти дисциплины в школах, УПК и ПТУ.
В 1989 г. руководителем кафедры стал доцент, к.т.н. Турдуматов Б.М., в 1996 г. в связи с введением новой образовательной программы «Технология» кафедра была переименована в кафедру технологий трудового обучения.
С июля 2007 г. кафедру возглавил профессор, д.п.н., ректор университета Борликов Герман Манджиевич. Специальность «Технология и предпринимательство» перешла на двухуровневую подготовку (бакалавриат и магистратура) по направлению «Технологическое образование». Кафедра была переименована в кафедру технологии и менеджмента профессионального образования (ТМПО).
За время существования кафедры были защищены 7 кандидатских диссертаций. Кроме этого, при участии сотрудников кафедры было проведено 3 конференции:
- Международная конференция, посвященная юбилею профессора Мукаевой О.Д. «Современные проблемы семьи и детства: психолого-педагогический аспект»
- Международная конференция, посвященная юбилею академика Волкова Г.Н. «Этнопедагогика в условиях полиэтнической среды» (Волковские чтения)
- Конференция «Современные технологии повышения качества образовательного процесса в ВУЗе.
Основными местами работы выпускников являются общеобразовательные учреждения РК и другие государственные структуры республики.
Лаборатории:
Кафедра осуществляет подготовку студентов по направлениям:
050100.62 — «Педагогическое образование»(Бакалавр)
050100.68 — «Педагогическое образование»(Магистр)
На кафедре открыта аспирантура по следующим направлениям:
13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования»
Кафедра обеспечивает преподавание следующих основных и специальных дисциплин:
-
теория и методика преподавания технологического образования
-
декоративно-прикладное творчество
-
прикладная механика
-
моделирование и конструирование одежды
-
технология швейного производства
-
швейный и кулинарный практикумы
-
машиноведение
-
художественная обработка швейных изделий
-
менеджмент и управление в образовании
-
основы предпринимательства
-
информационные и коммуникационные технологии в образовании
-
дидактика технологического образования
Основные направления научной работы: технологическое образование
Область научных интересов: использование методов прикладной математики в образовании, инновационная деятельность в образовании, управление региональными системами профессионального образования на основе оптимизации в условиях модернизации образования.
Научные связи:
- Волгоградский государственный педагогический университет
- Ставропольский государственный педагогический университет
- Астраханский государственный педагогический университет
- Армавирская государственная педагогическая академия.
——
Кафедра технологии и менеджмента профессионального образования (ТМПО) является выпускающей по направлениям подготовки:
44.03.01 – «Педагогическое образование» направленность (профиль) «Технология» (заочная форма обучения, уровень — бакалавриат);
44.03.01 – «Педагогическое образование» направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности» (очная форма обучения, уровень — бакалавриат);
44.03.05 – «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» направленность (профиль) «Технология и экономика» (очная форма обучения, уровень — бакалавриат);
44.03.05 – «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» направленность (профиль) «Технология и безопасность жизнедеятельности» (очная и заочная формы обучения, уровень — бакалавриат);
44.03.04 — «Профессиональное обучение (по отраслям)» направленность (профиль) «Управление системами жилищно-коммунального хозяйства» (очная форма обучения, уровень — бакалавриат);
44.04.01 – «Педагогическое образование», направленность (профиль) «Безопасность жизнедеятельности» (очная и заочная формы обучения, уровень — магистратура).
Кадровый состав кафедры ТМПО насчитывает 15 человек. Из них: штатных — 12, внутренних совместителей — нет, внешних совместителей – 3; имеющих ученую степень доктора наук ученое звание профессора — 1 человек, кандидатов наук, доцентов — 7 человек; кандидатов наук без ученого звания – 3 человека. Доля преподавателей с учеными степенями и званиями, участвующих в учебном процессе, составляет 75 %. Качественный уровень преподавателей обеспечивает подготовку специалистов в соответствии с требованиями основных образовательных программ.
Кафедра имеет 3 учебно-научные лаборатории, учебно-производственный центр «Ателье – Алтн зюн», учебные механические мастерские, оснащённые технологическим оборудованием, соответствующими учебно-наглядными пособиями, современными станками и стендами.
Работает методическая школа кафедры «Профессионально-ориентированные инновационные технологии обучения в педагогическом образовании», регулярно проводятся методические семинары и мастер-классы.
На кафедре сложились традиции тесного сотрудничества с образовательными учреждениями высшего образования (Волгоградский социально-педагогический государственный университет, Волгоградский государственный университет, Брянский государственный университет имени академика И.Г.Петровского, Московский педагогический государственный университет, Дербентский филиал Московского педагогического государственного университета, Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е.Евсевьева).