Хабунова Евдокия Эрендженовна


Адрес 358000 г. Элиста, ул. Пушкина, 7, КалмГУ, корпус № 6, ауд.209 МНЦ "КУНМОН"
Телефон 847-224-5104
e-mail khabunova@mail.ru
Учёная степень профессор, доктор филологических наук
Место работы Институт калмыцкой филологии и востоковедения
Кафедра калмыцкой литературы и журналистики
Должность Профессор кафедры калмыцкой литературы и журналистики

Количество опубликованных работ: более 180

Область научных интересов: Фольклор монгольских народов, эпическая традиция, обрядовый фольклор.

Основные публикации:

  1. Сказки народов Евразии. Хитрая наука [Текст] / сост., автор предисл. Е. Э. Хабунова. Элиста: Изд-во Калм.ун-та, 2020. – 191 с. – ISBN 978-5-91458-342-9. – В надзаг.: ФГБОУ ВО «КалмГУ», МНЦ «Культурное наследие монгольских народов».
  2. Хальмг баатрлг дуулвр «Жангр». Дасврин дегтр. (Калмыцкий героический эпос «Джангар». Учебное пособие). – Изд-во КалмГУ. – Элиста. 2021. 109 с.
  3. Учебно-методическая разработка для студентов направления 45.04.01 Филология, профиль Фольклористика и мифология. Элиста, 2021 г.
  4. Формулы традиционного этикета калмыков или как стать «йоста хальмг» (электронный ресурс). Свидетельство о регистрации электронного ресурса. Свидетельство ОФЭРНиО: Дата регистрации: № 24481.   Дата регистрации: 09.01.2020.
  5. Добрые пожелания: от sms до традиционных йорялов». Свидетельство о депонировании файла #496-647-558 «Добрые пожелания: от sms до традиционных йорялов». 05.2020.
  6. Калмыцкие устные повествования о Бурхн Багши (Будде Учителе) и жизнеописание Будды Шакъямуни: сходства и разночтения. Вестник АГУ. Серия Филология и искусствоведение. Вып. №3 (242), 2019. С. 178–186. ВАК
  7. Сюжет о богатырском сражении в бурятских версиях эпоса о Гэсэре. Научный диалог. 2020. No С. 241—253. DOI: 10.24224/2227-1295-2020-7-241-253. ВАК.
  8. Воспоминание о Викторе Михайловиче Гацаке (1933-2014). Традиционная культура, 2020. Т. 21. № 2. С. 177-191. ВАК
  9. Устная традиция российских калмыков, ойратов Западной Монголии и Китая: Реальность и прогнозы. Oirat and Kalmyk Identity in the 20th and 21st Century.  С. 233-249.
  10. Культ богини Тары в сказочно-эпической традиции калмыков. Проблемы востоковедения. 2020. № 1 (87). С. 65–71. DOI24411/2223-0564-2020-10110.ВАК.
  11. Полевые исследования на территории Республики Калмыкия: особенности экспедиционного материала (2012 – 2015 гг.). Монгольские языки и письменная культура монгольских народов. Материалы Второй Международной конференции по монгольскому языкознанию. Институт лингвистических исследований РАН, ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова», Университет Внутренней Монголии. 2020. С. 360-366
  12. Устные истории калмыков как семейная ценность: сохранение и передача. Исторический курьер. 2020. № 5 (13).с. 144-149. ВАК
  13. Этнопоэтические константы как показатель тестовой репрезентации ключевых звеньев сказочного нарратива (на примере синьцзян-ойратской и калмыцких версий сказки об Ёёт Мерген Темне). Бюллетень Калмыцкого научного центра РАН. 2020. № 1. С. 89-103. ВАК
  14. Миф о рождении Гесера в мир (сравнительный анализ с текстом «Рамаяны» и биографией Будды). Бюллетень Калмыцкого научного центра РАН. 2020. № 1. С. 78-99. ВАК
  15. К 80-летию Сергея Юрьевича Неклюдова». Традиционная культура. Научный альманах.Т.22. №1.2021. С. 187-19. ВАК.

 

Scopus, Web of Science:

  1. The Epic of the Mongolian Peoples in Modern Performance: On the Issue of Preserving Traditional Motifs. Published: 2019 in WLC 2016: WORLD LUMEN CONGRESS. LOGOS UNIVERSALITY MENTALITY EDUCATION NOVELTY (LUMEN 15TH ANNIVERSARY EDITION) DOI: 15405/EPSBS.2019.03.02.2560CITATIONS.
  2. Тувинское сказание «Богда Чангар хан» и его константные сегменты в ойратской и калмыцкой версиях героического эпоса «Джангар». Новые исследования Тувы. Вып. № 4, 2019. С. 109–118.
  3. Motives for “sending” a bogatyr: general and different in national fairy traditions. The European proceedings of Social and Behavioural Sciences. SCTCMG 2019. International Scientific Conference «Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism». pp. 1502-1508.
  4. Rapid growth of the bogatyr in the Dzhangar epos: a motive from antiquity to heroics. SCTCMG 2019. International Scientific Conference «Social and Cultural Transformations in the Context of Modern Globalism». pp. 1509-1515.
  5. Монголо-ойратское сказание «Урьдын Уланхонгор»: сохранность базовой модели эпического сюжета в разновременных записях. Oriental Studies. 2019;(6): 1212–1220. DOI: 10.22162/2619-0990-2019-46-6-1212- 1220.
  6. Мотив отправления героя, рожденного от медведя, в сказочной традиции тюрко-монгольских народов. Oriental Studies. 2019; 12(5). С. 1026-1033. DOI:10.22162/2619-0990-2019-45-5-1026-1033.
  7. Сюжет о богатырском сражении в бурятских версиях эпоса о Гэсэре. Научный диалог. 2020. No С. 241—253. DOI: 10.24224/2227-1295-2020-7-241-253.
  8. Мотив “богатырский поединок (сражение)” и его вариативный ряд в эпосах монгольских народов. Oriental Studies, 2020. Т. 13. № 3. С. 779-789.
  9. Сюжетные звенья калмыцкого «Сказания о Гесере-богдо» в записи от Ш. Д. Дорджиева (1893–1984): содержательный состав. Oriental Studies. 2021. Т. 14 (5). С. 1111–1121.DOI: 10.22162/2619-0990-2021-57-5-1111-1121;
  10. «Сказание о Гесере-богдо» в записи от Дорджиева Шарлда Дорджиевича, 1893 г. р.: общая характеристика, текст, комментарий. Монголоведение. 2021. № 2. С. 382‒398.DOI: 10.22162/2500-1523-2021-2-382-398.