Защита профориентационных проектов

Цифровая образовательная среда должна учитывать социальные механизмы – конкуренцию, кооперацию, взаимообучение и взаимооценивание. Лишь в режиме совместной деятельности можно преодолеть отчуждение, научиться вести конструктивную дискуссию, реагировать на критику, устанавливать и поддерживать общение.

Для того, чтобы пользоваться достоинствами группового обучения, в рамках профориентационного проекта по дисциплине «Управление малыми проектно-внедренческими группами» под руководством заведующего кафедрой, к.э.н., доцента Казаковой Г.Я. прошла защита проектов. 22 декабря 2020 г. к защите было представлено 3 проекта. Такой подход к профориентационной работе впервые на факультете реализуется кафедрой бизнеса и информационных систем в экономике. Целями этого мероприятия является формирование ключевых компетенций: комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. Внешние компетенции проявляются, как правило, в форме умений. Поэтому наиболее простой и вполне грамотный путь формулировки целей проекта – выбор подходящих для данного проекта общеучебных умений и навыков.

Ребята представили свои проекты на суд коллегии экспертов: на итоговой защите помимо сотрудников кафедры, работавших с учащимися в течение семестра, присутствовали специалисты: и.о. начальника управления профориентации, нового набора и молодежной политики Басхаева М.Т., декан экономического факультета, к.э.н., доцент Павлова Н.Ц.

Главной задачей всех проектов была популяризация направления 38.03.05 Бизнес-информатика профиль «Электронный бизнес». Каждая команда с ответственностью подошла к планированию и выполнению своего проекта, показала творческий подход, разработала сопроводительную документацию.

Проект первой команды заключался в проведении ряда мероприятий: «Диалог на равных», в котором спикерами выступили выпускники прошлых лет кафедры БИСЭ и вебинар, на котором команда проекта познакомила школьников с направлением «Бизнес-информатика» и подробно рассказала о всех ее преимуществах. Также студентами были разработаны и распространены буклеты с информацией о направлении, контактами, изучаемыми дисциплинами и другой полезной информацией для будущих абитуриентов. В результатах проекта студентами была приведена статистика группы ВКОНТАКТЕ, где увеличились посещаемость, количество подписчиков и просмотры.

«Многое понравилось из того, что здесь было представлено. Надеюсь, что вы не оставите начинания, с которыми здесь встретились. продолжите реализовывать свои проекты в будущем, учтя замечания, которые здесь сегодня прозвучат. Но изначально стоило привлечь студентов младших курсов, чтобы они набрались опыта и продолжили работу в профориентации после вашего выпуска» – Делится своими впечатлениями заведующая кафедрой Казакова Герензел Яшкуловна.

Вторая команда выступила перед учениками МБОУ СОШ № 3 им. Сергиенко и МБОУ «Русская национальная гимназия им. преподобного С. Радонежского», подробно рассказали о направлениях, которые есть на экономическом факультете, а также какие экзамены необходимо сдавать. Отметили плюсы поступления в КалмГУ. И как представители кафедры бизнеса и информационных систем в экономике, более подробно рассказали о направлении «Бизнес-информатика» и перечислили все плюсы данного направления.

Подводя итоги работы команды, к ребятам обратился один из экспертов, и.о. начальника управления профориентации, нового набора и молодежной политики Басхаева Мария Тевкюновна поделилась своими идеями по поводу дальнейшего развития проекта, предложила оказать поддержку в виде базы данных школьников.

Третьей командой был создан творческий проект «Бизнес-информатика — направление будущего», который заключал в себе конкурс эссе и видео-роликов среди учеников 10-11 классов Республики Калмыкия. В силу текущего состояния экономики в мире были определены три важные подтемы конкурса:

  1. Почему я хочу поступать на направление «Бизнес-информатика»?
    2. Как помогают информационные технологии в период пандемии?
    3. Как цифровизация влияет на мою повседневную жизнь?
    Таким образом выработается гибкая система кооперации старшей ступени школ с ФГБОУ ВО «КалмГУ», в частности с кафедрой бизнеса и информационных систем в экономике. После заключительного выступления деканом факультета Павловой Нюудлей Цагадаевной было принято решение оказать содействие команде в предоставлении призов для победителей творческого конкурса.

Подведение итогов вышло напряженным, ребята нервничали, но это не помешало всем проектам успешно презентовать свои исследования и грамотно ответить на вопросы экспертов, которые похвалили всех участников команд, пожелали им дальнейших успехов. Также Эксперты поделились своими мыслями по поводу всех проектов: необходимо делать упор на точечную работу с абитуриентами, экономическую составляющую разработок, перспективы развития.

После мероприятия руководители команд поделились своими впечатлениями от защиты проектов:

Соколова Александра, студентка 4-го курса Бизнес-информатика, руководитель творческий проекта «Бизнес-информатика — направление будущего»:

«Защитив свой проект, я чувствовала легкое волнение. Для меня работа, связанная с темой профориентации не нова, но руководила я таким проектом, да ещё и командой впервые. Я считаю, что формат онлайн-мероприятий самый удобный вариант как для студентов, так и для приглашённых гостей. Так, нам посчастливилось обсудить и получить оценку и несколько советов для улучшения результативности нашего проекта. В ходе обсуждения декан экономического факультет, доцент Павлова Н. Ц. похвалила творческий проект группы и с радостью предложила свою помощь с призами для победителей конкурса. Также и.о. начальника управления профориентации, нового набора и молодёжной политики Басхаева М.Т. советовала найти новые способы коммуникации кафедры с учебными заведениями Республики Калмыкия, чем мы уже начали заниматься. Мы очень благодарны за такие ценные советы и помощь в содействии!».

Малашева Виктория, студентка 4-го курса Бизнес-информатика, руководитель проекта:

«Защита проектов прошла в спокойной , рабочей, атмосфере, заданные экспертами вопросы позволили увидеть новые возможности данного направления. Также хотелось бы выразить благодарность за то, что есть такие методы обучения, которые формируют способность мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выходы из нее; обосновывать свои позиции».

Айтаев Бадма, студент 4-го курса Бизнес-информатика, руководитель проекта:

«На протяжении всей защиты оставались очень положительные эмоции и впечатления, каждый проект показал себя с наилучшей стороны. И стоит отметить, что за время презентации проектов мы почерпнули много идей для продолжения наших проектов. Думаю, что теперь, мы будем взаимодействовать не только внутри команды, но и внутри направления».

 

Кафедра БИСЭ