Программы развития факультетов: в КалмГУ проходят публичные слушания

Новые точки роста в траектории подготовки специалистов, в развитии цифровой среды университета, научного потенциала, а также инновационно-привлекательные проекты, инженерно-научные центры, качественное изменение основных направлений деятельности вуза через призму факультетов – эти и другие вопросы стали одними из главных в ходе публичных слушаний, которые стартовали сегодня в КалмГУ.  Какими видят себя основные структурные единицы вуза в перспективе — программы своего развития на ближайшие три года сегодня представили четыре факультета и институт.

Отметим, что работа по формированию программы развития учебных подразделений нашего университета на новый трехлетний период была начата еще в начале года. Открывая публичные слушания, ректор Бадма Салаев подчеркнул, что на сегодняшний день факультетами уже проделана большая работа: организован и проведен всесторонний анализ деятельности по приоритетным направлениям каждого факультета, проведены стратегические сессии. «Сегодня мы не только заслушиваем программы развития факультетов, а призываем к обсуждению и диалогу на равных. Конечно, рабочими группами сформированы ключевые направления развития факультетов и института на новый трехлетний период, но возможны и корректировки в части механизмов реализации, сроков и т.д.», — отметил ректор.

Во время своего выступления директор ИКФВ М. Лиджиев рассказал о планах факультета привлекать выпускников школ, в том числе, с  помощью Школы юного востоковеда, а также взаимодействовать с органами управления образования. Также коллектив института планирует в ближайшие три года усиленно привлекать талантливых обучающихся к научной деятельности. В эти дни в ИКФВ приглашенные доктора наук читают лекции для студентов, также намечено открытие диссертационного совета по монгольским языкам — переговоры об этом ведутся с Бурятским государственным университетом. «Это позволит нам повысить остепененность коллектива института и развивать научную деятельность», — подчеркнул Мингиян Алексеевич.  В числе главных направлений развития ИКФВ в ближайшей перспективе: расширение международного образовательного консорциума, участие в международных грантах, совместная работа в рамках заключенных договоров с ведущими вузами Китая и Монголии, научные, образовательные и востоковедные исследования с вузами Кореи, реализация программы развития калмыцкого языка, межкафедральное и межинститутское сотрудничество и др.

В ходе публичных слушаний предметный разговор был посвящен развитию инженерного образования в нашем университете. По словам декана инженерно-технологического факультета Валерия Эвиева, основная цель программы развития факультета — подготовка инженерно- педагогической элиты региона на платформе университетского технологического предпринимательства. В ближайшие три года факультет в части образовательной деятельности планирует открытие новых образовательных программ: «Градостроительство» (бакалавриат», «Техника и технология строительства» (аспирантура», «Землеустройство и кадастры» (магистратура).  «Планируем по направлению «Вуз – отрасли» на факультете открыть инженерный центр, центр сервисных услуг, который будет включать будет экспертизу в строительстве, автомобильный сервис, национально-прикладное творчество, кадастровые услуги. Также разрабатывается бизнес-план лаборатории моделирования и 3D – прототипирования, — отметил в своем выступлении Валерий Андреевич. — Также в рамках регионального заказа на кафедре строительства создается центр подготовки кадров строительства и ЖКХ».  В ходе обсуждения программы развития ИТФ был сделан акцент и на подготовке научных кадров, участии в сетевых образовательных программах и т.д.

Представляя программу стратегического развития факультета педагогического образования и биологии на 2021-2021 гг., декан З. О. Кекеева рассказала о том, что факультет планирует уделять особое внимание образовательной, научной, инновационной, международной, воспитательной и профориентационной составляющим по 53 основным показателям. Сотрудники шести кафедр факультета будут развивать межкафедральное взаимодействие и участвовать в работе консорциума по педагогическому менеджменту, вводить программу специалитета, создавать онлайн-курсы, запускать новые направления обучения. В инновационной деятельности большой акцент будет сделан на создание практик, в частности, будет создана Школа юного химика для учащихся школ республики, а также развитие волонтерского движения и повышение культуры информационной безопасности.

Как отметил в завершении первого дня публичных слушаний ректор КалмГУ Бадма Салаев, амбиции и стремление к высоким результатам должны быть у вуза, и их надо отразить в общей программе развития факультетов. Но самое главное – получить результат, объединившись вокруг высокой цели, сработать на стратегию качества и успешности в целом университета. Публичные слушания продолжатся завтра, свои программы развития представят еще 4 факультета.