Преподаватели КалмГУ приняли участие в Московском международном культурно-образовательном форуме РКИ

С 11 по 12 ноября 2021 г. прошел Московский международный культурно-образовательный форум РКИ. Темой форума была «РКИ в поликультурном пространстве: традиционные и цифровые технологии». Организаторы форума – учебный центр русского языка МГУ, Международная ассоциация преподавателей русского языка как иностранного (МАПРИ), Россотрудничество. Начинающие и опытные преподаватели русского языка как иностранного в России и за рубежом обменялись опытом. В течение двух дней были более 30 выступлений, мастер-классы, дискуссии из 11 стран и более 15 университетов и языковых школ. Миссия Форума – консолидация и открытый диалог международного сообщества преподавателей РКИ, анализ и обсуждение значимых событий года: открытия, инновации, проекты. Первый день был посвящен методике преподавания РКИ: традиционному и новому. Участники выслушали доклады на темы «Обучение русской выразительной речи иностранцев: просчёты и приемы, наработки и перспективы» (В.И. Аннушкин, д.ф.н., профессор каф. русской словесности и межкультурной коммуникации Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина), «Проблемы разработки современного межкультурного учебника по русскому языку как иностранному» (А.Л.Бердичевский, д.п.н., профессор, руководитель европейских проектов по разработке учебников по РКИ и для билингвов. (Вена, Австрия), «Как мотивировать студентов-нефилологов на изучение русского языка как иностранного (из опыта работы с иностранными студентами МФТИ) (О.В.Тиханова, ст. преп. Департамента иностранных языков, секция РКИ, МФТИ. (Москва, Россия) и др. Вторая половина дня была посвящена национально-ориентированной методике преподавания и межкультурной коммуникации, где выступили коллеги из-за рубежа: Мохаммед Хассан Саммани Мансур («Преподавание русского языка в Египте: особенности, трудности и перспективы (из опыта работы)», ст. преп. кафедры русского языка, Айн-Шамский университет. (Каир, Египет)), О.М.Готта («Некоторые элементы личностно-ориентированного подхода на уроках РКИ в средней школе», к.ф.н., преподавател РКИ, учитель русского языка, средняя школа Гластонбери\ Glastonbury High School. (Гластонбери, США), Т.Х.Лоикова-Насенко («Интерференция или эвристика? (на примере речи студентов, изучающих русский язык как иностранный)», к.ф.н., преподаватель РКИ Университета Яна Амоса Коменского Прага / Univerzita Jana Amose Komenského Praha. (Прага, Чешская республика)) и другие специалисты РКИ.

12 ноября прошел под эгидой «Дистанционное обучение как ответ на вызов сегодняшнего дня». Коллеги делились своими наработками в области РКИ, презентовали свои учебники, отвечали на такие вопросы, как Онлайн-обучение – обучение будущего или нет? Как работать с детьми-билингвами в онлайн? Были проведены мастер-классы «Применение виртуальной доски Jamboard для организации интерактивной работы на онлайн-занятиях по РКИ» (Е.В. Кузнецова, преподаватель. РКИ и немецкого языка; сотрудничество с различными частными лингвистическими школами и вузами города Москвы), «Мозг и билингвизм. Как обучать языкам по законам мозга» (Ж.Е. Ермолаева, к.ф.н., доц., гл. редактор интернет-журнала EduNeo.ru, автор книг для учеников с трудностями обучения) и многие другие коллеги-специалисты РКИ.

Предполагаем, что прошедший Московский международный культурно-образовательный форум РКИ помог преподавателям кафедры РКИОД в очередной раз рассмотреть цифровые ресурсы по РКИ, новые разработки, сформировать обучающую среду в условиях очной и дистанционной работы, проанализировать уроки пандемии из опыта онлайн-преподавания РКИ.

 

 

Факультет довузовской подготовки и обучения иностранных граждан,

кафедра РКИОД,

зам. декана ФДПОИГ по ВР Болдырева О.Н.