В рамках Года педагога и наставника 23 мая 2023 года на факультете педагогического образования состоялся конкурс «Педагогический дебют-23» среди будущих учителей начальных классов.
Цель проведения Конкурса — выявление талантливых и творчески ориентированных на предстоящую профессиональную деятельность студентов бакалавров, формирование положительного отношения к педагогической деятельности.
Конкурс состоял из трех этапов:
I этап – представление самопрезентации на тему: «Я и мой наставник». На I этапе участники представляют свою самопрезентацию- визитную карточку на тему: «Я и мой наставник» в форме публичного выступления.
Содержание включало материалы, раскрывающие профессионально-творческий портрет конкурсанта в контексте вуза, педагогов и наставников, сыгравших определяющую роль в выборе профессии. Конкурсанты рассказали об особенностях специальности и поделились своим впечатлением о приобретенном небольшом опыте в период прохождения практик. Регламент – выступления 5-7 минут.
II этап – проведение открытого урока/занятия (фрагмента урока/занятия).
На II этапе проводится урок или занятие, позволяющее достичь образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных/общих и профессиональных компетенций). Формат: проведение с обучающимися учебного занятия с применением интерактивного оборудования (регламент – 25–30 минут). Класс и предмет выбирает участник Конкурса.
Участники конкурса, будущие педагоги представили фрагменты уроков, классного часа, которые провели на базе школ города Элисты. Анализ занятий был сделан учителями начальных классов, методистами со школ по педагогической практике. Конкурсанты показали интересные, содержательные занятия, которые раскрыли их коммуникативные, организаторские, творческие способности, а также они проявили направленность на педагогическую деятельность.
III этап – Решение педагогических ситуаций (10- 15 минут). Этап был направлен на умение будущих учителей дать анализ различных ситуаций, которые могут возникнуть в образовательном процессе младших школьников.
Представленные педагогические ситуации составлены на основе теоретических знаний педагогики и практический опыт, полученный в процессе педагогической практики.
В составе жюри вошли декан ФПО Очирова И. Н; профессор кафедра педагогики Панькин А.Б, зав.кафедрой педагогики Шагаева Н.А., доценты кафедры педагогики Аюшова Ц.Н., Манджиева В.Б. С напутственными словами выступили профессор Панькин А.Б., декан факультета Очирова И.Н.
В номинации «За коммуникативность и творчество» победила Ниязова Камилла, в номинации «Учитель, которого ждут» одержала победу Невдахина Мария, в номинации «Воспитатель будущего».
Все участницы конкурса выразили свое желание работать по специальности. Желаем им успеха!
Кафедра педагогики
Аппаева Я.Б., доцент кафедры педагогики
Кюнкрикова И.В., доцент кафедры педагогики