Открытый семинар по дисциплине «Микроэкономика»

 

Сегодня  в рамках методической недели доцентом Самаевой Е.В. был проведен открытый семинар «Потребительское поведение» по дисциплине «Микроэкономика».

Цель проведения семинара: закрепить теоретический материал по теме, изложенной в ходе лекционных занятий; уяснить основные подходы, объясняющие поведение потребителя; рассмотреть графическое решение задачи оптимального распределения бюджета с целью максимизации совокупной полезности.

Форма проведения: опрос и обсуждение, выполнение тестового задания, решение задачи по определению потребительского выбора студента.

Вопросы для обсуждения:

Полезность благ и теория потребительского поведения.

Кардинализм: предельная полезность благ и потребительское равновесие.

Ординализм: категории потребительских предпочтений. Кривые безразличия, бюджетная линия. Предельная норма замещения.

Изменение спроса потребителей на товар с изменением дохода. Типы экономических благ. Нормальные и худшие товары.

Влияние изменения цен на положение потребителя. Эффект дохода и эффект замещения.

На открытом семинаре присутствовали доценты кафедры экономики и управления на предприятии Эвиева Б.Э., Эрдниева Э.В., ст. преподаватель Хартылова Д.Б., доцент кафедры менеджмента Чадлаева Н.Е., ассистент кафедры менеджмента Дорджиева В.Г.

В ходе открытого занятия студенты получили представление о потребительском выборе и его основных механизмах,  также были решены и проанализированы на графиках связанные с темой задачи.  Студентам было дано задание определить потребительский набор, представляющий максимальную полезность. С помощью построения бюджетных линий  кривых безразличия студенты научились  определять оптимальную точку выбора из двух благ.

При этом студенты как потребители не являются абсолютно свободными в своем выборе. Они вынуждены учитывать не только свои личные предпочтения, но и доход, имеющийся в их распоряжении, рыночные цены на интересующие его товары и услуги и многие другие факторы рыночной конъюнктуры.

Отсюда следует, что поведение потребителя в целом и потребителя-студента в частности должно быть рациональным.
Выходя на рынок, студент, как и любой потребитель, ставит перед собой цель максимально удовлетворить свои потребности, получив при этом наивысший уровень полезности от потребления блага.

Используя различные подходы в обучении на семинаре, обучающиеся  познакомились с элементами рациональной модели поведения покупателя.

В конце открытого семинара студенты получили ответы на все интересующие их вопросы.

 

Кафедра экономики и управления на предприятии