Открытое занятие Н.А. Акименко

16 ноября проведено открытое занятие доцента кафедры германской филологии Н.А. Акименко по дисциплине «Иностранный язык» для студентов первого курса направления подготовки «Международные отношения», направленность (профиль) «Международное сотрудничество». На занятии присутствовали преподаватели кафедры германской филологии: С.И. Манджиева, Ж.Н. Сарангаева, Н.Л. Овшиева, С.В. Манджиева, Э.А. Калыкова и др.

По своему типу открытый урок Н.А. Акименко – вводное занятие по теме программного модуля “Studies at the University. Food and Drinks / Учёба в университете. Еда и напитки”, целью которого является формирование у обучающихся иноязычной коммуникативной компетенции и универсальных учебных действий, задачами – знакомство с новой лексикой, актуализация изученного материала, развитие навыков устной речи в контексте различных коммуникативных заданий, заложенных в УМК учебника Compact First.

Для актуализации знаний и учебных действий Н.А. Акименко использовала различные приемы повторения ранее усвоенных учебных действий, необходимых для построения монологической и диалогической речи при постановке различных коммуникативных задач согласно УМК. Примечательно, что урок начался с обсуждения политических событиях, происходящих в России и за рубежом, в процессе которого студенты направления «Международные отношения» выразили свою активную гражданскую патриотическую позицию. Демонстрируя качественное выполнение домашнего задания, студенты, задействовавшие ресурс «гугл-таблицы», умело использовали политическую лексику на английском языке, отмечая тему новостного сообщения и его источник для перевода на английский язык либо сайт зарубежного изданий (the Economist, the Guardian). Учащиеся в ходе представления сообщений задавали вопросы докладчикам.

Не менее интересным стало дальнейшее обсуждение насущных студенческих проблем: проживание в общежитии вдали от дома, трудности с питанием, плотный график занятий и т.д. Для активизации устной речи преподавателем была использована презентация по теме «Продукты питания», включающей в себя названия блюд и способы их приготовления, а также названия основных кухонных принадлежностей. Закреплённая в упражнениях лексика далее отрабатывалась в сравнении двух изображений кухонных комнат (студенческой и традиционной семейной) из учебника Compact First.  Обсуждение темы проходило в малых группах для выполнения условно-коммуникативных учебных заданий и было направлено на формирование социокультурной компетенции обучающихся.

Предложенные студентам интерактивный тест «Питаетесь ли вы правильно?», а также небольшой видеофрагмент о корейском ресторане в Нью-Йорке заставили их задуматься о необходимости правильного питания.

В конце занятия подведены итоги, проанализирована работа студентов и задано домашнее задание.  В заключении, стоит отметить, что в целом занятие прошло на хорошем уровне. Поставленная цель и задачи выполнены.

Руководитель методической школы

кафедры германской филологии

Манджиева С.И.