Открытая лекция к.п.н.,доцента кафедры германской филологии Дальдиновой Эльзы Очир-Горяевны «Этнический аспект в обучении иностранным языкам»

ИГУ им. К.Тыныстанова = КалмГУ им. Б.Б.Городовикова

Открытая лекция к.п.н.,доцента кафедры германской филологии Дальдиновой Эльзы Очир-Горяевны

«Этнический аспект в обучении иностранным языкам»

(на русском языке)

2 ноября 2022 г. в 10.00 (Московское время) = 13.00 (Иссыкульское время)

ИГУ им. К.Тыныстанова — КалмГУ им. Б.Б.Городовикова

В рамках межкафедрального сотрудничества между КалмГУ им. Б.Б.Городовикова и Иссык-Кульским государственным университетом им. К. Тыныстанова 02.11.2022 г. в 13.00 состоялась открытая гостевая  лекция  к.п.н.,доцента кафедры германской филологии ФГБОУ ВО КалмГУ им. Б.Б. Городовикова Дальдиновой Эльзы Очир-Горяевны

Активное участие в организации данной открытой лекции  приняла Абдурахматова Назгул Кусуевна,  к.ф.н.,доцент кафедры  иностранных языков факультета филологии Иссык-Кульского государственного университета им. К. Тыныстанова.

Лекция была посвящена проблемам  преподавания иностранных языков в полиязычной среде .В начале занятия лектор уделил особое внимание научно-методическому направлению – этнолингводидактике, цель которой исследование проблем обучения неродным/иностранным языкам в условиях многоязычия и поликультурной среды, т.е. в условиях преобладания одной этнической культуры.. Процесс овладения иноязычной коммуникативной компетенцией рассматривается в тесном взаимодействии с историческим опытом, современным уровнем развития этноса, с учетом его культуры, традиций, менталитета.

Далее лектор привлек внимание слушателей на возможность использования в учебном процессе учебно-методических пособий с этнической направленностью .Он поделился опытом создания электронного учебного пособия «Праздники Германии и Калмыкии». Особый отклик вызвало у слушателей  применение на занятиях по немецкому языку путеводителя «  Калмыкия глазами юных европейцев» .

На заключительном этапе состоялась дискуссия по проблемам преподавания иностранных языков в высшей школе, лектор ответил на многочисленные вопросы которые были заданы в ходе обсуждения актульной проблемы. Следует отметить, что студенты рассматривают свою собственную культуру и культуру изучаемого языка как часть мировой культуры. Они учатся ценить, уважать свою национальную культуру и быть открытыми, толерантными по отношению к другим. Таким образом, этнокультурный компонент содержания обучения направлен на формирование выпускника высшей школы, хранителя и создателя социокультурных ценностей и традиций региона. Этнокультурный компонент обучения иностранным языкам, по мнению Н.В. Барышникова, может быть реализован на осознанной национально-культурной базе родного языка. В качестве исходного положения реализации этнокультурного подхода к обучению иностранному языку автор считает включение обучаемых в «родную этнокультурную традицию». Представляется, что одним из приоритетных концептов, который должен быть положен в основу методики обучения иностранному языку, является этническая культура, которая и обеспечит системный подход к обучению, который  именуется этнолингводидактическим.

Лекционное занятие было проведено на платформе «google meet» Демонстрация материала лекции было осуществлено с помощью презентации  и видеоматериалов.

Следует отметить ,что открытая лекция  продемонстрировала элементы инновационного подхода в преподавании в высшей школе.

На открытой лекции присутствовали студенты 2,4 курсов, магистранты, преподаватели кафедры  иностранных языков факультета филологии Иссык-Кульского государственного университета им. К. Тыныстанова.