Образовательная политика: курс на трансформацию

Накануне под председательством ректора КалмГУ Бадмы Салаева состоялось очередное расширенное совещание в формате слушаний, в рамках которого итоги своей деятельности за календарный год и прошедшие четыре месяца текущего учебного года подвели отделы Учебно-методического управления вуза. На сегодняшний день в его структуру входят четыре отдела – учебный, методический, отдел развития образовательных программ и отдел учета движения контингента. Курирует данные подразделения проректор по учебной работе Баира Натырова.

В ходе слушаний было отмечено, что в рамках Программы развития университета-2030 двенадцать показателей проходят по отделам учебно-методического управления. Почти все показатели были достигнуты. Одним из сложных является вопрос сохранения и увеличения контингента очной формы обучения, но, тем не менее, в этой части проведена и проводится большая работа, за которую также необходимо поблагодарить факультеты вуза, отметила курирующий проректор.  Амбициозные задачи были поставлены перед отделами в части трансформации образовательной политики, ряд из которых уже успешно выполнен. Несомненно, одно из значимых событий уходящего года – это открытие медицинского факультета, а также получение пяти новых лицензий. Две по медицинскому профилю – это «Лечебное дело» и «Педиатрия» и буквально на днях получены три лицензии по среднему профессиональному образованию. Это открытие нового направления «Информационные технологии» на базе СПО и две программы для Башантинского колледжа  по повышению квалификации и дополнительному профессиональному обучению.

«В рамках трансформации образовательной политики еще одно важное достижение нашего коллектива – это восемь образовательных программ, которые реализуются в сетевом формате, — отметила Баира Александровна. -Нашими основными стратегическими партнерами выступили Иссык-Кульский госуниверситет и Киргизский национальный аграрный университет им. Скрябина. С этого года с ними реализуем сетевые программы по трем направлениям подготовки — «Филология» (магистерская программа) , «Агрономия» и «Зоотехния» (бакалавриат).  Четыре сетевые образовательные программы реализуем с Бурятским госуниверситетом. Сейчас порядка 45 человек учатся на сетевых программах по востоковедению, зарубежной филологии, алтаистике. Также экономический факультет КалмГУ совместно с Московским автомобильно-дорожным университетом работают по программе двойных дипломов по магистерской программе «Менеджмент».  В планах приступить во втором семестре к реализации совместной образовательной программы с Российским государственным университетом туризма и сервиса по направлению «Туризм» по принципу «основная программа плюс дополнительная образовательная  программа».

Еще одно новшество в рамках трансформации образовательной политики вуза — это переход на индивидуальную траекторию обучения. Вместо традиционных шести направлений филологии КалмГУ запустил два укрупненных. Так, два профиля в рамках отечественной филологии — калмыцкий и русский язык. И в рамках зарубежной филологии четыре профиля по базовым языкам, которые станут первыми — это английский, немецкий, корейский и китайский. Дополнительно по индивидуальной траектории обучения студентам будет предложено шесть языков на выбор как второй язык.  С текущего учебного года к такому формату приступили гуманитарный факультет и ИКФВ.

В ходе слушаний речь шла и о внедрении новых компетенций для студентов вуза. На сегодняшний день в 44 образовательные программы  включен модуль «Управление проектами», который дает предпринимательские навыки обучающимся, а также позволяет реализовать еще один проект в рамках образовательной политики «Стартап как диплом». В прошлом учебном году появилось пять стартапов. Были задействованы три факультета. В этом учебном году уже поступило 12 заявок от студентов. Активная работа ведется и по разработке онлайн – курсов. Уже готовы 9 онлайн-курсов, подготовленных нашими преподавателями. До конца текущего учебного года их будет 24 .

В ходе слушаний также выступили деканы факультетов, которые высказали свои предложения, пожелания, задали интересующие вопросы докладчикам.

В течение двух дней были заслушаны отчеты структурных подразделений вуза, отвечающих за управление учебным, научным процессом, воспитательную и молодежную политику, профориентационную, международную и инновационную деятельность. Как было отмечено руководителем университета Б.К. Салаевым , отделам удалось продемонстрировать системность в работе, что очень важно. Остановились  на ключевых результатах и достижениях,  показали ответственность в исполнении тех проектов и тех задач, которые были поставлены перед ними в рамках исполнения ключевых показателей программы Приоритет 2030. « Сегодня программа Приоритет 2030 — это федеральная политика, это завтрашний день нашего университета, — отметил Бадма Катинович. – Очень важно выполнение всех показателей программы развития вуза. И радует, что у коллектива правильное понимание поставленных задач,  и каждый из нас будет стремиться думать, развиваться в интересах нашего университета. Очень важна командная работа. В очередной раз отмечу сам формат слушаний, наши открытые площадки, которые позволяют обменяться мнениями, предложениями».

 

Саглара Чингеева