Об алгоритме написания ВКР на научно-методическом семинаре

 

 

Алгоритм написания выпускной квалификационной работы обсудили в ходе научно-методического семинара, который был организован для обучающихся Института калмыцкой филологии и востоковедения. Мероприятие провела доктор педагогических наук, профессор Р.Б.Дякиева. В нем приняли участие выпускники направлений «Филология», «Журналистика» и «Социально – культурная деятельность» очной и заочной формы обучения.

Выпускная квалификационная работа – это завершающий этап обучения, призванный продемонстрировать на практике полученные знания и навыки, а также способности к анализу и синтезу материала, решению проблем, разработке собственных идей и аргументированию их применения на практике. Это самостоятельная творческая работа будущего специалиста, которая интересна, прежде всего, тем, что студенту необходимо не просто пересказать чьи-то слова и положения, а высказать собственное мнение по интересующей его теме. В связи с этим основной целью семинара стало обсуждение основного алгоритма написания ВКР.

Дипломная работа является одной из итоговых форм контроля (оценки) приобретенных и усвоенных студентами знаний, умений и навыков, формирования у них большинства общекультурных, профессиональных и профессионально-специальных компетенций, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.
Дипломная работа должна отвечать следующим требованиям: представлять собой самостоятельное исследование одной из актуальных научных  проблем, связанных с практической  деятельностью; содержать логически последовательное рассмотрение всех
основных вопросов темы; быть написанной на основе научной и специальной литературы, имеющегося  законодательства, содержать сравнительный анализ соответствующих концепций, школ, точек зрения отдельных ученых (исследователей); иметь четко выраженную и аргументированную авторскую позицию.

Раиса Батнасуновна подробно остановилась на структурных частях ВКР, обсуждении введения как ключевой части выпускной работы. Со студентами были рассмотрены подготовка и определение таких важных частей введения, как актуальность, научная новизна, объект и предмет. Обсудили также то, что должно включать в себя теоретические и практические части ВКР, изложение эмпирической базы и методов исследования.

В заключение организатор семинара ответила на вопросы студентов – выпускников.

Кафедра калмыцкой литературы и журналистики

 

Галина Шорваева, обучающаяся заочной формы обучения направления Социально –культурная деятельность:

— Семинар нам очень понравился, проведен своевременно. Он особенно полезен для нас, выпускников заочной формы обучения. Профессор, завкафедрой калмыцкой литературы и журналистики  Р.Б.Дякиева подробно объяснила алгоритм работы над ВКР, обратила внимание на важные моменты при ее написании, как структурные части, техническое оформление, выводы по главам и др.